Представители МАК комментируют польский отчёт об авиакатастрофе в Смоленске
В Межгосударственном авиационном комитете сегодня прокомментировали отчёт польских коллег о катастрофе самолёта президента Качиньского в Смоленске. Доклад был представлен в Варшаве на минувшей неделе, и за несколько дней его подробно изучили в Москве.
Одна из целей - сравнить выводы. Ранее, ещё в январе, окончательный отчёт о трагедии, случившейся в апреле прошлого года, опубликовали как раз специалисты МАК.
Специалисты МАК заявили, что они очень внимательно изучили доклад польской комиссии, и в нем нет ничего принципиально нового, что не содержалось бы в техническом докладе самого МАК, который занимался расследованием этой катастрофы. Тем не менее, эксперты сознательно провели пресс-конференцию, чтобы обозначить, по их словам, некоторые принципиальные моменты. К примеру, в польском докладе сказано, что аэродром под Смоленском был временно действующим, и часть навигационного и светового оборудования на нем не работала. Эксперты МАК эту информацию опровергли: аэродром был действующим.
"Практически сразу же после авиационного происшествия без каких-либо изменений природного ландшафта был выполнен облет на самолете лаборатории. Облет подтвердил, что все оборудование работает штатно", - сообщил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.
В польском докладе также сообщалось, что пилоты пытались уйти на второй круг, для этого даже нажали кнопку автопилота, но она не сработала, т.к. аэродром не был оборудован специальной техникой. Руководитель польской комиссии позже сказал, что решение пилотов было правильным, но они не смогли его осуществить. Это также опровергли в МАК.
"Мы, как техническая комиссия, и все привлеченные эксперты, уверены, что экипаж принимал неправильные и неадекватные ситуации решения, именно поэтому он не смог их реализовать", - заявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.
Также на пресс-конференции специалисты МАК подтвердили, что на польских пилотов все же оказывалось давление, хотя в докладе польской стороны это называется "косвенным давлением". Там находился главнокомандующий польских ВВС, а пилоты находились под его непосредственным руководством, так что адекватно принимать решения они не могли.
"Техническая комиссия МАК и независимые летные эксперты убеждены, что ни КВС, ни второй пилот не приняли осознанного решения об уходе на второй круг. Это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром воздушного судна в последний момент, которые могут иметь только одно объяснение - именно в этот момент он смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации", - сказал Алексей Морозов.
Журналисты также задавали сегодня вопрос, кто же все-таки виноват в этой катастрофе, и кто понесет ответственность. На что комиссия МАК заявила, что она не решает, кто виноват, ответственных будет определять Следственный комитет, который ведет уголовное дело по этому происшествию. Также в комиссии МАК заявили, что польский доклад – это внутреннее дело польской стороны, а технический доклад МАК является официальным, согласно всем международным нормам.