В акватории Москвы-реки продолжается поисковая операция
В Москве, в районе Лужнецкой набережной, где этой ночью затонул прогулочный катер, водолазы подняли со дна тела 7 человек. Судьба ещё двух пассажиров остаётся неизвестной. Спастись удалось 7 из 17.
Идут последние приготовления к началу операции по подъему судна, которое лежит на глубине 3 метров. Сюда уже подошел многотонный плавучий кран, именно он и будет поднимать затонувший катер. Водолазы устанавливают на катер специальный сигнальный буй, после чего под него заведут трос, и уже затем краном будут поднимать затонувшее судно.
До тех пор, пока катер не поднимут, теплоходы по Москве-реке ездить не смогут, потому что обойти это место невозможно – все случилось на середине реки. Также здесь работают следователи, они изучают все обстоятельства трагедии. Уже установлено, что владелец катера в этом году несколько раз был оштрафован за то, что ездил с перегрузом.
Трагедия случилась около часа ночи, небольшой прогулочный катер шел по Москве-реке вдоль набережной Лужников, на борту находились 17 человек. Судно арендовал коллектив популярного глянцевого журнала. Вечеринка была в самом разгаре, в этот момент и произошло столкновение с баржей.
Катер затонул очень быстро, но 7 пассажиров спаслись, шестерых достали из воды речники с баржи, один сам доплыл до берега, до которого несколько десятков метров. Людей согрели и накормили, никто из них не получил серьезных физических травм. Пострадавшие не уходят с берега до сих пор, от общения с журналистами отказываются, с тем, кто спасся, постоянно находятся психологи. Около затонувшего катера работают водолазы, они обследуют помещение судна.
Есть две версии случившегося, по одной из них, катер несколько раз объехал многотонную баржу, и когда он пошел на следующий круг, баржа подмяла под себя судно. По другой версии, катер шел со стороны причала Воробьевы горы, а баржа со стороны метромоста, то есть суда двигались навстречу друг другу, и капитан катера просто не заметил огней баржи, буквально залетел под нее. По словам экспертов, условия судоходства в этом месте достаточно сложные.
"Во-первых, здесь поворот, это уже опасность, потому что нельзя увидеть помеху, которая идет издалека. Во-вторых, здесь достаточно узко, потому что мель смещает судовой ход к этому берегу, и третье, - это засветка от моста, которая мешает увидеть судовой огонь катеру, который несется на достаточно большой скорости", - разъяснил президент Российской яхтенной ассоциации Сергей Моисеев.
По факту случившегося возбудили уголовное дело, следователи приступили к изучению места ЧП и опросу свидетелей.
Руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Олег Тушмалов назвал три возможные версии случившегося: отказ оборудования того или иного судна, нарушение правил движения водного транспорта со стороны капитана баржи либо капитана катера и техническое состояние одного из судов.
Установлено, что капитан был и владельцем судна, спастись ему не удалось.
Как сообщает МЧС, число погибших при крушении катера на Москве-реке возросло до 8 человек.