Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 июля 2011, 21:07

Теплоход «Булгария» начали буксировать на мелководье

Теплоход решено переместить на мелководье, находящееся примерно в 10 километрах от места кораблекрушения. Там из корпуса откачают ил и воду, после чего судно можно будет ставить в док.

Около затонувшей "Булгарии" полная тишина. Кажется, даже слышно, как вода бьется об открытую дверь на верхней палубе. Над Волгой видна больше левая часть теплохода. Правая, на которой и лежало судно на дне, еще под водой.

"Булгарию" подняли на тот самый уровень, на который и планировалось: хорошо видно капитанскую рубку, верхнюю палубу теплохода. Можно разглядеть разбитые стекла. Правда, пока непонятно, то ли это пассажиры пытались спастись, то ли водолазы, которые обследовали помещения теплохода.

Пока "Булгария" в подвешенном состоянии, водолазов внутрь не пустят. Слишком опасно. Но даже то, что видно сейчас, позволяет понять что происходило в последние мгновения перед крушением в капитанской рубке.

"Видно по ручкам, так называемым "телеграфным", которые на мостике, что у него стоит "полный вперёд". Наверное, люди или капитан каким-то шестым чувством старался выброситься на мель", - сказал руководитель оперативного штаба, зам.министра транспорта РФ Виктор Олерский.

В таком состоянии теплоход оставили на ночь. В пять утра должны были начать работать насосы. Не начали. У "Булгарии" сильный крен. К тому же внутри воды и ила слишком много. Специалисты выбирали: либо сразу включить насосы, либо сначала оттащить Булгарию на мель. Это ключевой момент. От принятого решения зависел успех всей операции. Поэтому не торопились. Хотели как следует все просчитать. От буксировки на мель, что в сорока метрах от места крушения, отказались. Подводный остров слишком мал. Откачивать воду сразу тоже опасно: у судна смещен центр тяжести, и корпус ветхого судна может просто не выдержать. Нашли третий вариант.

"Это вариант плана, когда мы судно выводим на мелководье, потому что в основу ставится технологическая безопасность и безопасность тех людей, которые работают на  этом судне", – сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин

"В данном случае теплоход намного больше возвышается над водой, что упрощает работу по его герметизации и откачки воды, также в этом случае увеличивается безопасность работ, так как теплоход на мелководье в отличие от воды имеет более устойчивое положение", - пояснил официальный представитель штаба по поднятию "Булгарии" Тимур Хикматов.

Подготовка к перемещению длилась почти весь день. Задача не просто сложная, но и очень масштабная. Нужно транспортировать и сам теплоход, и многотонные краны. Причем так чтобы "Булгария" не сорвалась с тросов.

Ради этого временно перекрыли движение судов по Волге , "Булгарию" буксируют со скоростью 3 километра в час. Стропы натянуты, а сам теплоход висит без движения, именно для этого и выбирали такую медленную скорость, и спереди, и сзади, по бокам - корабли сопровождения, они внимательно следят, чтобы в зоне проведение операции не было никого постороннего.

Ситуацию контролировали и с воздуха. Все 8 километров, пока буксировали "Булгарию", над ней летел вертолет. Весь караван судов шёл вдоль берега по тому же маршруту по какому "Булгария" и должна была возврващаться в Казань в день крушения. Кроме основных буксиров есть и запасные. Специалисты постарались просчитать любые возможные ситуации.

Следующая задача – все-таки загерметизировать корпус и откачать воду. Всё это будет происходить в Кирельском затоне, рядом с судоремонтном заводом, где уже четвертый день стоит пустым сухой док. Специалисты продумали каждую деталь операции по постановке в него "Булгарии".

Док - это большая металлическая коробка. Когда она была над водой, в неё поставили специальные упоры, на которых будет стоять судно. Затем док затапливают и он опускается ровно настолько, какова подводная часть "Булгарии". Буксирами судно заведут внутрь. После откачают воду и док всплывет вместе с теплоходом. Вся операция займет 3-4 часа. На то, чтобы эксперты смогли тщательно изучить весь корпус судна, уйдет еще несколько недель.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей