Детали операции по подъему теплохода «Булгария» со дна Куйбышевского водохранилища
В решающую фазу перешла операция по подъему теплохода "Булгария". Часть судна уже появилась над поверхностью Куйбышевского водохранилища. Но после этого работы пришлось приостановить. Также 22 июля появились новости о расследовании трагедии на Волге и уточненные данные о пропавших без вести.
Этого мгновения ждали. Ждали и делали все, чтобы оно наступило как можно раньше. 8 дней несколько сотен спасателей, водолазов и инженеров жили лишь одной целью - поднять затонувшую "Булгарию" с глубины 20 метров. Операций такой сложности в столь сжатые сроки еще не проводили. Один из самых ответственных и решаюших моментов - отрыв "Булгарии" от дна. Многотонный теплоход буквально врос в ил. Отрыв от дна произошел сегодня около восьми утра. Вверх лебедка крутилась со скоростью: один метр в час. Ближе к 15 часам над водой показались очертания затонувшей "Булгарии". После этого важного момента пришлось приостановить подъем. Оказалось что носовая часть теплохода - слишком тяжелая - там было много грунта и ила.
Как сообщил заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский, кран, который держит нос теплохода, испытывает нагрузку в 340 тонн, а это нагрузка почти предельная, поэтому возникла задача перераспределить нагрузку, чтобы она не превышала 300 тонн. Он отметил, что в случае неудачи теплоход придется отвести на мель для откачки воды, чтобы судно получило дополнительную плавучесть.
Руководитель всей операции Виктор Олерский сам нарисовал схему установки металлических листов под судно. Их было четыре до сегодняшнего вечера. Однако пришлось устанавливать пятое для распределения нагрузки. К 18 часам установка пятого полотенца закончилось. Следующая задача - приподнять "Булгарию" еще на 1,5-2 метра установить насосы, откачать воду, заделать разбитые иллюминаторы и отбуксировать судно в док.
За тем, как идет работа сегодня наблюдал и министр транспорта России Игорь Левитин. Он приехал к затонувшей "Булгарии" ближе к вечеру.
Сегодня же стало известно о том, что главным фигурантам дела о крушении Булгарии - директору "АргоРечТура" Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Речного регистра Якову Ивашову – предъявлены официальные обвинения.
Ивашов обвиняется следствием в выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие услуг по пассажироперевозкам требованиям безопасности без надлежащего проведения проверок технического состояния теплохода "Булгария"; Инякина же, в свою очередь, обвиняется в использовании этого документа, при этом она знала, что техническое состояние судна не соответствует требованиям безопасности, о чем ей неоднократно докладывал экипаж теплохода, сообщили в Следственном комитете.
Появились и новые данные о количестве жертв. В момент крушения на борту находился 201 человек, из них погибли 114, пропавшими без вести считаются 8 - из этого списка исключили 7 человек - они либо выжили, либо были ошибочно включены в число пассажиров.