Мачты «Булгарии» и часть капитанской рубки показались над поверхностью воды
В акватории Куйбышевского водохранилища продолжается операция по подъему затонувшей "Булгарии". Она началась еще утром 22 июля, и как сообщают информагенства, часть теплохода уже показалась над поверхностью воды.
Сейчас уже можно говорить, что операция по подъему затонувшего теплохода подходит к своему завершению. Над водой уже появилась мачты, капитанская рубка. Как сообщили в оперативном штабе, судно будут поднимать до тех пор, пока над водой не покажется верхняя палуба, это 1,5 метра. Затем начнутся работы по герметизации теплохода. Особое внимание уделят правому борту, именно на нем и лежала "Булгария". Затем с теплохода откачают воду. Также в носовой части очень много ила — несколько десятков тонн. Это затрудняет подъем судна и его также следует откачать.
Буквально утром удалось приподнять от дна кормовую часть теплохода, затем носовую. Но так как судно очень сильно увязло в глине и иле, было принято решение раскачивать судно под водой — то поднимать его, то опускать, что высвободить от глины.
После подъема "Булгарии" судно будет доставлено в док, где его подробно изучат специалисты. Осмотр теплохода необходим для того, чтобы определить причины трагедии.
22 июля появились новые данные Следственного комитета о количестве жертв катастрофы на Волге. По самой последней информации, в момент крушения на борту находился 201 человек, а не 208, как говорилось ранее, погибших — 114, пропавшими без вести считаются 8: из этого списка были исключены 7 человек — они либо выжили, либо были ошибочно включены в число пассажиров.
Также 22 июля стало известно о том, что главным фигурантам дела о крушении "Булгарии" - директору "АргоРечТура" Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Речного регистра Якову Ивашову – предъявлены официальные обвинения.
Ивашов обвиняется следствием в выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие услуг по пассажироперевозкам требованиям безопасности без надлежащего проведения проверок технического состояния теплохода "Булгария"; Инякина же, в свою очередь, обвиняется в использовании этого документа, при этом она знала, что техническое состояние судна не соответствует требованиям безопасности, о чем ей неоднократно докладывал экипаж теплохода, сообщили в Следственном комитете.