В прокуратуре выясняют причины самовольного выхода из казанского порта теплохода «Петр Алабин»
Транспортная прокуратура выясняет обстоятельства самовольного выхода из порта Казани теплохода "Петр Алабин" — судна той же конструкции, что и "Булгария". Его эксплуатация была запрещена по итогам проведенной на днях проверки, которая выявила ряд нарушений, в частности, неисправность радиолокационной станции, отсутствие сертификатов на детские спасательные жилеты и ложные данные о дате постройки теплохода. По требованию Транспортной прокуратуры, районный суд Казани приостановил эксплуатацию "Петра Алабина" до устранения нарушений. Теплоход высадил пассажиров, а диспетчерам было дано указание — не выпускать его в рейс. Однако накануне вечером судно все же отчалило от пристани и отправилось в Самару — свой порт приписки.
Судовладелец считает действия команды законными. "Было выявлено два замечания, по которым команда работала, замечания были устранены два дня назад, - сообщил судовладелец дизельэлектрохода "Петр Алабин" Михаил Киселев. - Мы повторно перед выходом предъявили инспекторам теплоход, замечания были сняты соответственно, инспектора в Казани дали нам разрешение на разовый переход". По словам судовладельца, документ регистра на разовый переход и акт осмотра судоходного инспектора, который разрешил судно к эксплуатации, послужили поводом совершить этот переход".
Сейчас теплоход уже в Самаре, а надзорные органы выясняют, почему судовладелец не подчинился устному распоряжению диспетчера казанского порта. Ранее 16 июля в транспортной прокуратуре Татарстана заявили, что в связи с выходом "Петра Алабина" в рейс до снятия запрета решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "самоуправство".