В России ужесточат правила транспортной безопасности после катастрофы «Булгарии»
После катастрофы на Куйбышевском водохранилище внеплановые проверки речных судов идут по всей стране. Как по правилам должны контролировать безопасность на теплоходах и как должны инструктировать пассажиров?
"Михаил Лермонтов" - точь-в-точь такой, как затонувшая "Булгария". Только ходит он по Енисею. Маршрут — Красноярск-Дудинка. Внеплановой проверке судно подверглось во время очередного рейса. Особое внимание – переборкам – стенкам, которые делят нижнюю палубу на десять изолированных друг от друга отсеков. Они должны сохранить судно на плаву даже в случае серьезной пробоины.
Сердце судна — два дизельных генератора. Но вращают винты электродвигатели, поэтому судно называется — дизельэлектроход. Двигаться и маневрировать он может и с одной действующей силовой установкой. Но здесь они обе в рабочем состоянии. Далее — проверка спасательных средств пассажиров и экипажа. По регламенту здесь должно быть две шлюпки, надувные плоты и несколько видов жилетов.
Известие о кораблекрушении в Татарстане пришло, когда "Лермонтов" уже вышел в Красноярск. После этого, рассказывают одни из пасажиров, с каждым пассажиром члены экипажа провели индивидуальный инструктаж по безопасности: "Приходили, нам показывали, как жилеты надевать, как спасательными средствами пользоваться".
Татьяна Суббота путешествует по Енисею не в первый раз, но о том, где в каюте находятся спасательные жилеты, говорит, задумалась только сейчас. После трагедии на Волге простые правила люди начали воспринимать более серьезно.
"Михаил Лермонтов" и печально известная "Булгария" вышли с одной и той же чешской судоверфи с разницей в два года. В надежности своего судна капитан уверен на сто процентов. Произошедшее, по его мнению, похоже на нелепую случайность. "Я свой теплоход знаю, проект один и тот же, в крайнем случае полчаса, сорок минут, хоть вверх килем, он все равно на плаву был бы - там имеются воздушные подушки, имеются кофердамы, заполненные воздухом, специально для придания плавучести", - говорит капитан дизельэлектрохода "М.Ю.Лермонтов" Владимир Тараканчиков.
Члены экипажа "Лермонтова" удивляются, когда одной из основных версий гибели "Булгарии" называют перегруз. По первоначальному проекту, судно рассчитано на 240 пассажиров. На том же "Лермонтове", вспоминают речники, в 90-е годы перевозили и по 500-600 человек. Версия рокового крена командой тоже подвергается сомнению/
По ощущениям, судно идет, как говорится, строго по килю. Хотя небольшой крен предусмотрен самой конструкцией. Равновесие между баками для топлива и для отходов, а в судах такого типа они расположены по разным бортам, не может быть постоянным. Допустимая норма крена — пятнадцать градусов"
Несмотря на то, что сегодня серьезных нарушений не выявлено, подобные рейды в Красноярском крае будут проводиться и в дальнейшем. Прокурорские проверки пассажирских судов сейчас проходят по всей России.