Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 июля 2011, 18:14

По всей стране проходят проверки пассажирских судов

Сейчас по всей стране начались масштабные проверки пассажирских судов. Особое внимание уделяется круизным лайнерам старой постройки. В России осталось два теплохода такого же класса как "Булгария". В Саратове специалисты закончили осмотр судна "Композитор Глазунов". Другое - "Пётр Алабин" пришвартовано в Казани. Возможно, ни одно, ни другое в рейс больше не выйдут.

"Теплоход дальше не идет - просьба освободить каюты". После крушения "Булгарии" все суда такого типа оказались в черном списке. "Петр Алабин" прибыл в казанский порт накануне вечером. На борту 87 человек - в основном пенсионеры и семьи с детьми. Часть туристов уже покинули теплоход - и их автобусами отправили обратно в Чебоксары. Остальные продолжат круиз на другом судне.

Семь коротких сигналов - и один длинный. Правда- похоже что не все пассажиры знают что это означает тревогу. Учебные тренировки на малых речных судах, согласно правилам, должны проходить не реже, чем два раза в месяц. Под наблюдением специальной комиссии за борт спускают 7-местную шлюпку. Единственную на этом судне, которое вмещает до 200 пассажиров.

От начала спуска шлюпки до погрузки в нее пассажиров проходит более 4-х минут. В случае с "Булгарией" этого времени могло бы и не хватить. Спасательных жилетов много - но вот только инструкция к ним - мелким шрифтом на противоположной стороне палубы. Не секрет, что инструктаж перед выходом в рейс проводится далеко не всегда, и успеет ли матрос, который один на всех пассажиров уделить внимание каждому?

Теплоход "Композитор Глазунов" - корабль-близнец затонувшей "Булгарии", следовавший из Казани в Астрахань, стоит на рейде в Саратове. И дальше, похоже, не пойдет. Накануне специальная комиссия обследовала судно и не нашла технических проблем, но сегодня появилась информация что документы на судно уже аннулированы в регистре речного судоходства. Что делать с туристами, которые остаются на теплоходе, не понятно. От официальных комментариев чиновники отказываются.

Тем временем появляются новые подробности о затонувшей "Булгарии". Руслан Ибрагимов - глава компании которая арендовала этот теплоход для пассажирских перевозок прошлым летом. Уже тогда техническое состояние судна вызывало нарекания.

По его словам - небольшой крен на правый борт почи всегда есть у теплоходов такого типа и связан с особенностями их конструкции. На "Булгарии" были и водонепроницаемые перегородки но оказались бесполезны - затолпенными оказались сразу все отсеки. Не состоятельна по его мнению и версия о том что теплоход вышел в рейс с существенной перегрузкой.

"По так называемым мобпредписанием, этот теплоход в течение трех часов может возить до 700 пассажиров, ну война и тому подобное. Плюс в баках корабля находилось около 7 тонн топлива а они расчитаны на 30 - 40 тонн. Представляете арифметику - 33 тонны был свободны", - говорит Ибрагимов.

Речной туризм - бизнес сезонный. Экипажи круизных теплоходов формируются лишь на время навигации и настоящие профессионалы - на вес золота.

 "Корабль выходил в навигацию 15 июня это поздно, традиционно они выходят вначале мая и весь серьезный профессиональный плавсостав уже разобран - это означает что на борт теплохода пришли люди, мягко говоря, никому не нужные", - рассказывает Ибрагимов.

Неопытность экипажа "Булгарии" подчеркивают и рабочие Пермского судоремонтного завода, где теплоход готовили к нынешнему сезону.

Техническая подготовка "Булгарии", рассказывают здесь, проходила в спешке. Экипаж пытался настроить все узлы и системы своими силами. Из-за этого у арендатора даже сорвались два запланированных круиза.

"Вот мы ришли на помощь этому экипажу, бестолковому можно сказать. Конечно, когда они уже зашивались, да и делали это все быстрей-быстрей. Но это не говорит о том, что пароход ушел отсюда со сломанным двигателем, как сейчас это муссируют. Нет, он ушел в прекрасном рабочем состоянии", - рассказывает начальник цеха судоремонтного завода Андрей Молодцов.

Тем не менее, на заводе признают - для этого судна 1955 года постройки найти подходящие детали уже не найти. Так что, сломанные приходилось не менять, а восстанавливать. Специалисты завода предлагают еще одну версию гибели "Булгарии" - на судне отказали системы отведения воды и она к моменту поворота теплохода уже заполнила часть отсеков.

"Может быть причина, то, что были неисправны системы, системы осушения, системы балансировки судна. Т.е. где то были открыты раны", - предположил главный сварщик судоремонтного завода Олег Бондаренко.

Более определенно о причинах катастрофы можно будет говорить после того как судно будет поднято на поверхность. Но сейчас обращает внимание то, что трагедия произошла в праздник - День Рыбака - и есть свидетельства что команда теплохода отметила его весьма бурно. Так ли это на самом деле - выяснит следствие.

Читайте также: