Госавтоинспекция принимает поздравления с 75-летним юбилеем
Профессиональный праздник отмечают те, кто в любую погоду и днем и ночью обеспечивают безопасное движение на дорогах. Госавтоинспекции исполняется 75 лет. За годы ее существования задачи, которые приходится решать сотрудникам стали значительно сложнее — многократно возросло количество автомобилей, да и скорости не сравнить с теми, что были в 30-х годах прошлого века, когда и была создана служба.
Первые попытки организовать дорожное движение в России предпринимались еще в 1918 году. Тогда надзор за порядком и состоянием дорог возложили на рабоче-крестьянскую милицию. В 1922 году у регулировщиков впервые появились жезлы, в 1930 году на улицах — первый трехцветный светофор. Но лишь в 1936 Госавтоинспекция постановлением Совнаркома была выделена в самостоятельную службу, которая стала быстро развиваться, но свои коррективы внесла война. Многие сотрудники ушли на фронт, а те, кто был негоден по состоянию здоровья, готовили водителей для фронта. Инспекторы ГАИ блокадного Ленинграда под огнем противника круглосуточно несли службу на 60-ти постах, обеспечивая движение по дороге жизни. Во время войны в регулировщики впервые стали брать женщин, многие из них по фронтовым дорогам дошли до Берлина. В послевоенный период идет активное восстановление промышленности, появляется много машин. На дорогах в это время царит образцовый порядок и уважительное отношение к инспектору. Образ такого милиционера в советском кинематографе создает в числе прочих и Георгий Жженов. Но была у Госавтоинспекции и передовая техника. Уже тогда пикеты автодорожного надзора обязательно комплектовали дефицитными фотоаппаратами. Интернет, электронная система поиска угнанных машин "Поток", автоматическая видеофиксация правонарушений. Без этих изобретений представить работу современного инспектора ДПС невозможно.
Крупные города напичканы камерами, а вся информация стекается в центр слежения, только так можно быстро реагировать на изменения дорожной обстановки. Но даже самая современная техника не может заменить человека. Взаимоотношения "инспектор-водитель" гладкими не были никогда, порождая массу слухов, анекдотов и легенд. В Белгороде даже установили памятник честному гаишнику Павлу Гречихину, который оштрафовал собственную жену и не брал взяток. С взяточниками в ГАИ боролись всегда, а что касается легенд. В Ачинске ходят слухи об инспекторе-призраке. Он может остановить автомобиль, а через несколько километров вновь оказаться на дороге. На самом деле все просто — там в одном подразделении служат братья близнецы Олег и Андрей Ермухамедовы. Сейчас ГИБДД переживает новый этап в своем развитии, меняется целая структура, идет переаттестация сотрудников.