Информационное агентство «РИА Новости» отмечает юбилей
Что круглосуточно и ежедневно объединяет 45 городов России и 40 стран мира? Ответ прост - информационное агентство "РИА Новости". Сегодня у него юбилей - 70 лет. Первый канал поздравляет коллег с праздником и желает много хороших новостей.
Левитан. В списке врагов Гитлера №1 он, а не Сталин. У микрофона читает первые фронтовые сводки. Это подделка. Первые сообщения о начале войны записали после её окончания. Для истории. В июне 1941 года выходили не в записи, а в прямом эфире. Да и писали новости не репортёры.
"Оказывается, первые сводки составлялись разведуправлениями, а затем редактировались лично Сталиным. Так что можно сказать, что одним из наших внештатников был Иосиф Виссарионович", - рассказывает политический обозреватель агентства "РИА Новости" Петр Романов.
Так начиналось Информбюро. Агентство создали на третий день войны. Каждое утро - с 5.00 до 6.00 диктор читал текст медленно, а названия городов по буквам - чеканя. Чтобы легче было записать: сводки становились первой полосой газет. Сначала советских, а потом и зарубежных. Материалы с поля боя запрашивали по всему миру.
Уже через несколько недель имена советских репортеров знала и Европа, и Америка. 80 авторов - их список как энциклопедия звездных имен литературы. Будущий нобелевский лауреат Михаил Шолохов, романист Алексей Толстой, поэт Константин Симонов, писатель Корней Чуковский. Но любимчиком, к примеру, "Нью-Йорк Пост" или "Ля Франс" был Илья Эренбург. Каждая его статья печаталась в сотнях американский и европейских изданиях. Чтобы придумать, как ответить публицисту, Геббельс созывал специальные совещания. Задуматься было над чем - одним предложением литератор стирал границы на карте между Союзом и Европой. И действительно, есть ли разница между пепелищем Воронежа или пепелищем Герники.
"Достаточно увидеть Воронеж, Вязьму, Истру, чтобы представить себе множество европейских городов. Так до сих пор испанский город Герника - пепелище, улицы Альмерии - мусор. Испанцы не могут заняться своим домом, они вынуждены обслуживать интендантство Германии и умирать за Берлин под Ленинградом".
С окончанием Второй Мировой потускнела и картина единения. В холодной войне союзники оказались по разную сторону баррикад. Практически военную организацию "Совинформбюро" переименовали в общественную "АПН" - Агенство печати "Новости".
В АПН репортеры стремились попасть - это был реальный шанс работать за границей, в корпунктах по всему миру. Хотя и называли любимую редакцию "Могила неизвестного журналиста". Их имена знали за границей, в Советском Союзе - ни разу не читали. Писали только для капиталистического запада. По этой же причине в агентстве и цензуры было меньше. К тому же у репортеров был негласный карт-бланш.
"Работники АПН имели доступ к хорошему источнику информации - могли взять интервью у любого государственного деятеля", - говорит главный редактор Совинформбюро, первый заместитель председателя АПН Энвер Мамедов.
В 60-е репортеры двинулись завоевывать новые информационные пространства. АПН первым открыла бюро на востоке. Такая экзотика интриговала: считалось, под прикрытием журналистов там - работают шпионы.
"Что касается шпионской романтики, настоящие журналисты ее не хлебали, к счастью, но то, что под нашей крышей и ТАСС работала разведка, не секрет ", - рассказывает политический обозреватель АПН, "РИА Новости" Петр Романов.
Прозрачность - сегодня стиль агентства. В "РИА Новости" - приемнике АПН - нет дверей, стены стеклянные. Не только новости, технология их создания должны быть на виду. Чтобы завоевать новые горизонты в виртуальном пространстве, поменяли пространство физическое. Теперь агентство внутри круглое.
"Подъехали на стуле - посовещались - не надо переходить в переговорку. Мы экономим свои секунды, как в спорте, голы-очки-секунды. Чтобы нам выиграть свои очки, нам надо выиграть секунды", - говорит сотрудник "РИА Новости" Светлана Миронюк.
Здесь так и говорят: в 70-летний юбилей вышли на новый уровень – 7.0, мультимедийная версия в семи форматах. Сегодня, как и раньше в Совинформбюро - за подвигами, в АПН - за романтикой, в Российское Информационное Агентство спешат молодые репортеры, за возможностью делать новости на новой, теперь - цифровой территории.спанцы не могут заняться своим домом, они вынуждены обслуживать интендантство Германии и умирать за Берлин под Ленинградом".С окончанием Второй Мировой потускнела и картина единения. В холодной войне союзники оказались по разную сторону баррикад. Практически военную организацию "Совинформбюро" переименовали в общественную "АПН" - Агенство печати "Новости".
В АПН репортеры стремились попасть - это был реальный шанс работать за границей, в корпунктах по всему миру. Хотя и называли любимую редакцию "Могила неизвестного журналиста". Их имена знали за границей, в Советском Союзе - ни разу не читали. Писали только для капиталистического запада. По этой же причине в агентстве и цензуры было меньше. К тому же у репортеров был негласный карт-бланш.
"Работники АПН имели доступ к хорошему источнику информации - могли взять интервью у любого государственного деятеля", - говорит главный редактор Совинформбюро, первый заместитель председателя АПН Энвер Мамедов.
В 60-е репортеры двинулись завоевывать новые информационные пространства. АПН первым открыла бюро на востоке. Такая экзотика интриговала: считалось, под прикрытием журналистов там - работают шпионы.
"Что касается шпионской романтики, настоящие журналисты ее не хлебали, к счастью, но то, что под нашей крышей и ТАСС работала разведка, не секрет ", - рассказывает политический обозреватель АПН, "РИА Новости" Петр Романов.
Прозрачность - сегодня стиль агентства. В "РИА Новости" - приемнике АПН - нет дверей, стены стеклянные. Не только новости, технология их создания должны быть на виду. Чтобы завоевать новые горизонты в виртуальном пространстве, поменяли пространство физическое. Теперь агентство внутри круглое.
"Подъехали на стуле - посовещались - не надо переходить в переговорку. Мы экономим свои секунды, как в спорте, голы-очки-секунды. Чтобы нам выиграть свои очки, нам надо выиграть секунды", - говорит сотрудник "РИА Новости" Светлана Миронюк.
Здесь так и говорит: в 70-летний юбилей вышли на новый уровень – 7.0, мультимедийная версия в семи форматах. Сегодня, как и раньше в Совинформбюро - за подвигами, в АПН - за романтикой, в Российское Информационное Агентство спешат молодые репортеры, за возможностью делать новости на новой, теперь - цифровой территории.