Открыта горячая линия для родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском
Авиакатастрофа в Карелии. Под Петрозаводском потерпел крушение лайнер Ту-134 авиакомпании "Русэйр". Вылетевший из Домодедова самолет совершил жесткую посадку на шоссе, когда до аэропорта оставалось два километра. При ударе фюзеляж разрушился, начался пожар. Из 52 человек, находившихся на борту, выжили только 8.
"Состояние пострадавших - один пациент в состоянии средней тяжести. Остальные тяжелые и крайне тяжелые. Понятно, что это серьезные политравмы, множественные в сочетании с ожогами", - сообщила министр здравоохранения и социального развития Карелии Валентина Улич.
Для эвакуации тяжело раненых из Москвы в Петрозаводск прибыл спецрейс Ил-76 МЧС России - на борту реанимационные модули, команда из 15 врачей отряда "Центроспас", опытные психологи. Сейчас врачи оценивают возможность перевозки пострадавших в столицу.
Днем из Москвы вылетит чартер с родственниками пассажиров рейса 96-05. Для них в Петрозаводске уже подготовлены гостиницы.
В МЧС России открыта горячая линия для родственников погибших и пострадавших.
Телефон в Москве - 8 (495) 626-37-07.
Телефон в Петрозаводске - 8 (8142) 56-16-34.
Также горячая линия работает в Санкт-Петербурге. Номер 8 (812) 369-99-99.
Свидетелями катастрофы стали десятки людей. Несмотря на поздний час на шоссе было много водителей. Некоторые успели снять происходящее на камеры мобильных телефонов.
Сейчас главный вопрос - почему пилоты решили посадить самолет на дорогу, которая шла перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. Как сообщили в Межгосударственном авиационном комитете, непосредственно перед аварией в аэропорту "Бесовец" произошло отключение наземных средств обеспечения посадки. В частности, не работали огни высокой интенсивности, которые должны быть включены в условиях плохой видимости. При этом ночью в Петрозаводске шел дождь и был сильный туман. Прояснить ситуацию должны бортовые самописцы. Они уже обнаружены. Все в хорошем состоянии. Для расследования катастрофы создана специальная группа Министерства Транспорта, в которую вошли руководитель Росавиации и заместитель главы Минтранса. А также комиссия Межгосударственного авиа-комитета. К месту аварии направляются эксперты Следственного Комитета России. Возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта".
Среднемагистральный самолет Ту-134, вошел в историю российской авиации как самый массовый и надежный пассажирский лайнер. С 1963 года произведено более 800 машин. Средняя вместимость каждой - 76 человек. Скорость - до 900 километров в час. Ту-134 популярны и в бизнес-авиации. Причина распространенности - исключительная надежность. Практически ни одного крушения по причине неисправности. Предыдущая крупная авария с его участием произошла в 2007 году под Самарой из-за человеческого фактора. В распоряжении авиакомпании "Русэйр" находилось 10 самолетов Ту-134. Разбившийся был выпущен в 1980 году на Харьковском авиазаводе. В авиакомпании заявляют, что перед рейсом он прошел проверку - все системы были исправны.