Сотрудники ФСО показали мастер-класс в экстремальных ситуациях
Люди, которые демонстрировали свое мастерство, освоили редчайшую профессию - им доверено возить первых лиц страны. Для того чтобы человека допустили за руль, ему необходимо только тренироваться 5 лет.
На уникальном автодроме моделировались экстремальные ситуации, в которых одинаково важны как физические данные, так и способность быстро принимать решения.
Репортаж Тимура Сиразиева.
На работу как на праздник! Белую рубашку и деловой костюм они надевают даже в выходные. Но их лица мало кто знает. А общаться с журналистами разрешают только ветеранам, таким как Юрий Ланин. Это для посторонних он всего лишь пенсионер. Для посвященных - водитель самого... Впрочем, называть фамилии и должности здесь не принято. Официально Юрий Ланин сотрудник гаража особого назначения.
Эти машины уже много лет символ государственной власти. Вместе с президентами они были в самых разных уголках мира.
Стеклянная перегородка между водителем и пассажирами легко поднимается и опускается. В остальном салон машины ничем не отличается от любой иномарки представительского класса: кожаные сиденья, подлокотники и раздельный климат. Но даже просто прокатиться с ветерком - уже почетно.
Водителям категорически запрещено кого-то подвозить. Поэтому посторонний ни за что не сможет стать пассажиром такого автомобиля.
Машины первых лиц в соревнованиях не участвовали. Ведь их состояние, как техническое, так и внешнее, должно быть идеальным. Сами водители определяли самого ловкого и быстрого на тренировочных автомобилях.
Здесь им можно такое, о чем в обычные дни даже думать запрещено. Автодром построен специально для водителей ФСО. К примеру, желтые прямоугольники - динамическая плита, она создает неуправляемый занос. Справиться с ним получается не у всех. А дальше водная преграда. Кстати, проектировала автодром компания, которая строит трассы "Формулы-1". Следующее испытание - на силу. Нужно как можно быстрее крутить руль автомобиля, причем рассчитывать на гидроусилитель не приходится.
Хорошая форма, быстрая реакция и даже отсутствие среди родственников заключенных - значение имеет всё. В их руках безопасность и жизнь первых лиц государства. На работу берут лучших из лучших. Конкурс - 200 человек на место. К управлению машин с руководителями страны могут допустить только лет через пять ежедневных тренировок.
Владислав Белов ведущий инженер транспортного подразделения ФСО: "Водитель должен уметь с закрытыми глазами развернуться на 360 градусов и ехать дальше".
Попадать в аварии водителям гаража № 1 запрещено по инструкции, причем неважно по чьей вине. Поэтому все-таки главное в их работе - это голова на плечах, а не мигалки на крыше.