На юге России готовятся к крупнейшему нашествию саранчи
Полчища насекомых уже обрушились на Ставрополье и Дагестан. С каждым днем их становится все больше. Вся надежда фермеров - на дорогостоящие химикаты.
Крупнейшая миграция саранчи ожидает Ставрополье в этом году. Опасный вредитель уже появился в самых восточных районах края. Как говорят старожилы, такого количества итальянского пруса - так называется этот вид насекомых, здесь не видели уже несколько лет.
Популяция настолько большая, что невозбожно даже по дороге просто пройти, чтоб не наступить на насекомое. Сейчас этой саранче около трех недель, за сутки они способны преодолевать до 15 километров. А через несколько дней у них вырастут крылья и это расстояние увеличится до 50 километров.
В восточной части края, где Ставрополье граничит со степями Дагестана и Калмыкии, большая часть земель Левокомского района отведена под пастбища. Поэтому эти поля никогда не вспахивают. Саранча, которая откладывает свои личинки в земле, очень активно размножается и начинает движение туда, где больше пищи - на запад.
Сельхозпредприятие "Овцевод" одно из первых подверглось нападению. Остановить саранчу удалось уже прямо у самой кромки пшеничных полей, которые начинаются сразу за пастбищными.
Единственный способ борьбы с нашествием саранчи - это специальные химикаты. Обрабатывать поля инсектицидами приходится только с помощью авиации, рано утром или вечером - дневная жара сводит действие препарата на нет.
Руководители многих хозяйств из-за высоких затрат переживают за будущую конкурентоспособность своих цен. И соответственно, вообще, за хозяйства.
В этом году массовое появление саранчи ожидается во многих южных районах страны. Поэтому федеральные и многие региональные власти пришли на помощь сельхозпроизводителю. На покупку химикатов саранчи, в Левокумском районе выделено 10 миллионов рублей
Тем временем, в соседних республиках бьют тревогу - в Дагестане саранча добралась уже и до частных подворий. И бороться с ней уже не возможно из-за того, что использовать ядовитые химикаты вблизи мест, где живут люди - нельзя.