В Подмосковье бабушка борется за внуков, которые родились через три года после смерти отца
Женщина пытается отстоять права четверых своих внуков, которые появились на свет через три года после смерти их отца. Настоящее чудо, ставшее возможным благодаря новейшим медицинским технологиям, не произвело впечатления на работников районного ЗАГСа - там детей отказываются регистрировать. Соответственно, их не примут в поликлинике, на них не получить пособий, и им не будет места в детсаду и в школе.
Красавец-Ванюшка наблюдает молчаливо. Любознательный Феохарис всегда рад знакомству. Принцесса-Маша любит петь и вести себя как принцесса. Миша - самый старший. Он похож на папу, который умер за три года до рождения своих детей.
"Я вообще хотела не одного, но четверых не ожидала никак", - говорит Ламара Келешева.
Фантастика - рождение этой новой жизни. Взрослый сын Ламары умер от лейкоза - рака крови. Но еще до первой химиотерапии - обязательная процедура - сдал на заморозку и хранение биоматериал - семенную жидкость.
После смерти Ламара нашла донора яйцеклетки и двух суррогатных матерей. Каждой по правилам подсадили по два эмбриона. Даже врачи не поверили - все они прижились. Четыре замороженные клетки из пробирок - четыре здоровых карапуза.
"Они могут печаль мою утихомирить и дать возможность жить, а не существовать", – рассказывает Ламара Келешева.
Существовать, а не жить этим детям предлагает ЗАГС. Ссылаясь на отсутствие закона, их не регистрируют. Что значит: малышей не отвести к врачу - нет медицинского полиса, не сходить на молочную кухню - в списках не значатся, у детей официально даже нет имени. Их вообще по бумагам нет.
"ЗАГС отказал, сославшись на то, что при реализации программы суррогатного материнства, родители заказчика должны обязательно состоять в браке, - говорит директор Центра репродуктивного права и этики Константин Свитнев. - Никому другому, помимо супругов, иметь детей в нашей стране нельзя - это абсурд и полностью не соответствует действительности".
А еще противоречит Конституции, утверждают юристы. Детям предлагают быть сиротами, а бабушке лишь опекуном.
Мама или бабушка, но без ее желания он бы не появился на свет. Рак - суррогатная мама - суды. История похожа на московскую. Вот только в в Петербурге ребенок стал законным. Суд назвал Наталью Климову не бабушкой, а мамой. Так в свидетельстве и записали.
Мечты Екатерины Захаровой сбылись. Пять лет назад ее история стала сенсацией. Она первая продлила жизнь погибшего сына рождением внука. Сегодня Гоше пять лет. Он готовится к школе, бегло читает, любит загадки. Главную - ему только предстоит. Недавно он впервые узнал, где его папа.
Стать матерью своих внуков. Что значит эта сложная формула любви - своим малышам Ламара расскажет, как только они научатся слушать и говорить. А пока право на жизнь этой семье придется доказывать в суде.