Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 мая 2011, 23:45

В Москве прошло ралли ретроавтомобилей

По столичным улицам проехала уникальная колонна автомобилей - более 120 экипажей, годом выпуска не позже 1969 года приняли участие в уже традиционном ралли олдтаймеров. По словам организаторов, заявок было значительно больше, но к гонкам допустили лишь самых достойных.

Вот это уж точно в первую очередь роскошь, а уж затем - средство передвижения. Автомобильная классика, будто сошедшая с экранов старых кинолент. Бабушки и дедушки современного автопрома, по цене сопоставимые с последними моделями престижных марок. Для ценителей такого антиквариата на колесах важно не только чтобы все детали, как говорят автолюбители, были родными, изготовленными в то же время, но и чтобы машина была, что называется, с историей.

Один из участников ралли, Сергей Пешеконов сказал, что его "автомобиль - из парка Майкла Джексона".

Rolls-Royce из 60-х, Cadillac, довоенные Bentley, Jaguar, Ferrari, целый парк Mercedes. В этом автомобильном клубе для тех, кому за сорок, ничто так не ценится, как возраст. Ну, может быть, еще объем двигателя. Что-что, а этот размер всегда будет иметь значение.

"Cadillac Fleet Wood, 1935-го года. Говорят, что на таком Аль Капоне ездил. Осталось в мире буквально единице какие-то считанные", - рассказывает участник ралли Виталий Платонов.

Хотя блеск и изящные обводы и выдают принадлежность большинства автомобилей к высшему свету, но прогулка на некоторых из них вряд ли окажется комфортной. Такие привычные сегодня удобства, как усилитель руля, кондиционер, автоматическая коробка передач в то время были еще в диковинку.

"За рулем такого автомобиля чувствуешь себя героем фильма, будто бы мчишься назад, в прошлое, и еще в такую солнечную погоду, когда все прохожие улыбаются. Это непередаваемые, фантастические ощущения", - говорит участник ралли Джим Бовензи.

Мчаться на ретроклассике вряд ли получится. Спидометры многих автомобилей редко размечены даже до 100 километров в час. Впрочем, такие машины покупают не для скорости, для души. Например, Mercedes 1939 года выпуска способен вызвать дрожь в голосе у любого ценителя автомобильной старины.

Это ралли ретроавтомобилей проходит в Москве при поддержке швейцарской часовой ювелирной фирмы Chopard уже в девятый раз. Первое состоялось в 2003 году, тогда на старт вышли всего одиннадцать машин, или, как называют их на западный манер, "олдтаймеров". В этом году в гонке участвовали 126 экипажей. Сопредседатель фирмы Chopard Карл Фридрих Шофеле, сам страстный ценитель ретроавтомобилей, частый гость в Москве.

"Вы представляете, насколько это трудоемкий и затратный процесс, содержание и уход за автомобилями! - отмечает сопредседатель фирмы Chopard Карл Фридрих Шойфеле. - Я хорошо понимаю тех владельцев, которые уверены, что у их машины есть душа. И в производстве машин, и в разработке часов много общего: для этого требуется упорство, прозорливость, и главное, одержимость".

Гонка ретроавтомобилей стартует в центре Москвы. Финиш - в подмосковной Барвихе. Это тот случай, когда можно сказать: в бой идут одни старики. В ралли участвуют автомобили, выпущенные до 1969 года, причем все они должны быть в идеальном техническом состоянии. Это основное требование организаторов гонки. Это ралли не на скорость, а на точность. В дорожной книге указаны контрольные точки, расположенные по всей Москве. Каждый экипаж должен прибыть на них в точно обозначенное время. За опоздание или ранний приезд - штрафные очки. Вручение призов и распределение мест под традиционные в таких случаях брызги шампанского. Первое место занял женский экипаж на Кадиллаке 1959 года выпуска. В награду победителям достались хронографы Chopard из коллекции "Лук" и концерт группы с подходящим по случаю названием - "Машина времени".

Читайте также: