В Москве прошло ралли ретроавтомобилей
По столичным улицам проехала уникальная колонна автомобилей - более 120 экипажей, годом выпуска не позже 1969 года приняли участие в уже традиционном ралли олдтаймеров. По словам организаторов, заявок было значительно больше, но к гонкам допустили лишь самых достойных.
Вот это уж точно в первую очередь роскошь, а уж затем - средство передвижения. Автомобильная классика, будто сошедшая с экранов старых кинолент. Бабушки и дедушки современного автопрома, по цене сопоставимые с последними моделями престижных марок. Для ценителей такого антиквариата на колесах важно не только чтобы все детали, как говорят автолюбители, были родными, изготовленными в то же время, но и чтобы машина была, что называется, с историей.
Один из участников ралли, Сергей Пешеконов сказал, что его "автомобиль - из парка Майкла Джексона".
Rolls-Royce из 60-х, Cadillac, довоенные Bentley, Jaguar, Ferrari, целый парк Mercedes. В этом автомобильном клубе для тех, кому за сорок, ничто так не ценится, как возраст. Ну, может быть, еще объем двигателя. Что-что, а этот размер всегда будет иметь значение.
"Cadillac Fleet Wood, 1935-го года. Говорят, что на таком Аль Капоне ездил. Осталось в мире буквально единице какие-то считанные", - рассказывает участник ралли Виталий Платонов.
Хотя блеск и изящные обводы и выдают принадлежность большинства автомобилей к высшему свету, но прогулка на некоторых из них вряд ли окажется комфортной. Такие привычные сегодня удобства, как усилитель руля, кондиционер, автоматическая коробка передач в то время были еще в диковинку.
"За рулем такого автомобиля чувствуешь себя героем фильма, будто бы мчишься назад, в прошлое, и еще в такую солнечную погоду, когда все прохожие улыбаются. Это непередаваемые, фантастические ощущения", - говорит участник ралли Джим Бовензи.
Мчаться на ретроклассике вряд ли получится. Спидометры многих автомобилей редко размечены даже до 100 километров в час. Впрочем, такие машины покупают не для скорости, для души. Например, Mercedes 1939 года выпуска способен вызвать дрожь в голосе у любого ценителя автомобильной старины.
Это ралли ретроавтомобилей проходит в Москве при поддержке швейцарской часовой ювелирной фирмы Chopard уже в девятый раз. Первое состоялось в 2003 году, тогда на старт вышли всего одиннадцать машин, или, как называют их на западный манер, "олдтаймеров". В этом году в гонке участвовали 126 экипажей. Сопредседатель фирмы Chopard Карл Фридрих Шофеле, сам страстный ценитель ретроавтомобилей, частый гость в Москве.
"Вы представляете, насколько это трудоемкий и затратный процесс, содержание и уход за автомобилями! - отмечает сопредседатель фирмы Chopard Карл Фридрих Шойфеле. - Я хорошо понимаю тех владельцев, которые уверены, что у их машины есть душа. И в производстве машин, и в разработке часов много общего: для этого требуется упорство, прозорливость, и главное, одержимость".
Гонка ретроавтомобилей стартует в центре Москвы. Финиш - в подмосковной Барвихе. Это тот случай, когда можно сказать: в бой идут одни старики. В ралли участвуют автомобили, выпущенные до 1969 года, причем все они должны быть в идеальном техническом состоянии. Это основное требование организаторов гонки. Это ралли не на скорость, а на точность. В дорожной книге указаны контрольные точки, расположенные по всей Москве. Каждый экипаж должен прибыть на них в точно обозначенное время. За опоздание или ранний приезд - штрафные очки. Вручение призов и распределение мест под традиционные в таких случаях брызги шампанского. Первое место занял женский экипаж на Кадиллаке 1959 года выпуска. В награду победителям достались хронографы Chopard из коллекции "Лук" и концерт группы с подходящим по случаю названием - "Машина времени".