Жители Владимира нашли способ эффективного общения с городскими службами
Энтузиасты открыли в Интернете специальный сайт, где принимаются жалобы и предложения от всех желающих. Больше всего сообщений — о качестве дорог, благоустройстве улиц и о проблемах ЖКХ. Информация не просто собирается — власти города стали оперативнее реагировать на проблемы горожан.
В свободное от основной работы время двое владимирских журналистов обходят улицы в поисках проблемных мест. На неоконченный ремонт на площади Фрунзе в редакцию их сайта люди жалуются уже не один месяц. А сегодня поступил новый сигнал — о разбитом тротуаре.
Сделанные на месте фотографии появляются на сайте "Карта проблем". Дальше начинается долгая переписка с управлениями и департаментами. Запросы и официальные ответы тоже публикуются в Интернете. Автор проекта Алексей Шляпужников объясняет: таким образом любой пользователь может в режиме онлайн отслеживать судьбу каждого обращения.
Когда на карте появляется зеленый флажок — проблема решена. Красный — лишнее напоминание чиновникам. Чтобы обозначить новую проблему, достаточно позвонить или заполнить электронную анкету с кратким описанием ситуации и координатами для обратной связи. Дополнительные фото- и видеоматериалы только приветствуются.
С жалобами на управляющую компанию жильцы одного из домов Владимира куда только не обращались. Коммунальщики должны были отремонтировать кровлю пятиэтажки и даже заменили часть крыши, но теперь после дождя в квартирах на верхних этажах начинается настоящий потоп. Однако жильцы добиться помощи не могут — на все претензии ответ один: текущий ремонт выполнен. Теперь текст обращения и переписка с управляющей компанией появится в открытом доступе — осталось дождаться ответа чиновников, ответственных за работу коммунальных служб.
В мэрии Владимира уверяют, что новый интернет-проект им в работе только помогает — как дополнительный источник информации. Руководство города даже рекомендовало многим муниципальным службам в рабочее время заходить на "проблемный" сайт. Отдельный его раздел — уже решeнные проблемы. Пока сообщений, помеченных зелeными флажками, совсем немного. А красных меньше не становится — сообщения о новых коммунальных ЧП поступают каждый день.