Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
17 мая 2011, 18:06

Жители Владимира нашли способ эффективного общения с городскими службами

Энтузиасты открыли в Интернете специальный сайт, где принимаются жалобы и предложения от всех желающих. Больше всего сообщений — о качестве дорог, благоустройстве улиц и о проблемах ЖКХ. Информация не просто собирается — власти города стали оперативнее реагировать на проблемы горожан.

В свободное от основной работы время двое владимирских журналистов обходят улицы в поисках проблемных мест. На неоконченный ремонт на площади Фрунзе в редакцию их сайта люди жалуются уже не один месяц. А сегодня поступил новый сигнал — о разбитом тротуаре.

Сделанные на месте фотографии появляются на сайте "Карта проблем". Дальше начинается долгая переписка с управлениями и департаментами. Запросы и официальные ответы тоже публикуются в Интернете. Автор проекта Алексей Шляпужников объясняет: таким образом любой пользователь может в режиме онлайн отслеживать судьбу каждого обращения.

Когда на карте появляется зеленый флажок — проблема решена. Красный — лишнее напоминание чиновникам. Чтобы обозначить новую проблему, достаточно позвонить или заполнить электронную анкету с кратким описанием ситуации и координатами для обратной связи. Дополнительные фото- и видеоматериалы только приветствуются.

С жалобами на управляющую компанию жильцы одного из домов Владимира куда только не обращались. Коммунальщики должны были отремонтировать кровлю пятиэтажки и даже заменили часть крыши, но теперь после дождя в квартирах на верхних этажах начинается настоящий потоп. Однако жильцы добиться помощи не могут — на все претензии ответ один: текущий ремонт выполнен. Теперь текст обращения и переписка с управляющей компанией появится в открытом доступе — осталось дождаться ответа чиновников, ответственных за работу коммунальных служб.

В мэрии Владимира уверяют, что новый интернет-проект им в работе только помогает — как дополнительный источник информации. Руководство города даже рекомендовало многим муниципальным службам в рабочее время заходить на "проблемный" сайт. Отдельный его раздел — уже решeнные проблемы. Пока сообщений, помеченных зелeными флажками, совсем немного. А красных меньше не становится — сообщения о новых коммунальных ЧП поступают каждый день.

Читайте также: