Во Владимире нашли способ обратить внимание чиновников на разбитые дороги и протекающие трубы
Отремонтировать дороги, благоустроить улицы и дворы - по всей стране этим вопросам уделяют повышенное внимание. На развитие территорий выделяются значительные средства, однако используются они не всегда эффективно. Во Владимире к проблеме решили подключиться блоггеры и журналисты. Они создали сайт, на котором любой желающий может разместить свои жалобы и предложения.
В свободное от основной работы время двое владимирских журналистов обходят улицы в поисках проблемных точек. На неоконченный ремонт на площади Фрунзе в редакцию их сайта люди жалуются уже не один месяц. Новый сигнал - о разбитом тротуаре сообщили по телефону.
"Нам позвонил турист, который уже уезжал из города, сказал, что подвернул здесь ногу. Мы приехали, сделали фотографию", - рассказывает администратор проекта "Карта проблем города Владимира" Александр Ёлкин.
Через несколько минут фотография появляются на сайте "Карта проблем" - дальше, как привило, начинается долгая переписка с управлениями и департаментами. Запросы и официальные ответы тоже публикуются в интернете - так, объясняет автор проекта Алексей Шляпужников любой пользователь может в режиме он-лайн отслеживать судьбу каждого обращения. А для чиновников, пока на карте не появится "зелёный флажок" (это значит, что проблема решена) - лишнее напоминание о ней.
Чтобы обозначить новую проблему на карте города, достаточно позвонить или заполнить электронную анкету с кратким описанием ситуации и координатами для обратной связи. Дополнительные фото и видеоматериалы, пусть любительского качества, снятые, к примеру, на камеру мобильного телефона, только приветствуются.
С жалобами на управляющую компанию жильцы одного из домов куда только не обращались - коммунальщики должны были отремонтировать кровлю пятиэтажки и вроде бы даже заменили часть крыши, но теперь после дождя в квартирах на верхних этажах начинается настоящий потоп.
"Мы бьёмся, ничего добиться не можем, отовсюду приходят отписки, что текущий ремонт выполнен", - говорит жительница г. Владимир Ольга Корнеева.
Теперь текст обращения и переписка с управляющей компанией появится в открытом доступе, осталось, говорят участники проекта, дождаться ответа чиновников, курирующих работу коммунальных служб. В соседнем микрорайоне жалоба на ветхий балкон - студентку Татьяну Степанову попросила заполнить электронную анкету соседка.
В мэрии Владимира уверяют: новый интернет-проект им только помогает в работе - дополнительный источник информации. Руководство города даже рекомендовало многим муниципальным службам в рабочее время заходить на "проблемный" сайт.
"Мы чётко видим, наглядно на карте, где надо подлатать, каким двором надо заняться. Это наглядное пособие, как должна выглядеть муниципальная картина отношений между жителями и властью", - считает глава г.Владимир Сергей Сахаров.
Отдельный раздел сайта - уже решённые проблемы. Пока сообщений, помеченных зелёными флажками, совсем немного. А красных меньше не становится - сообщения о новых коммунальных ЧП поступают каждый день.