На дороги Центральной России готовятся выехать мотоциклисты
Свой сезон в эти дни открывают мотоциклисты. Обилие рычащих двухколесных машин - пожалуй, одна из примет, по которым судят, что весна в городе уже наступила.
Они слишком самоуверенные, даже наглые, слишком быстрые, особенно это раздражает стоящих в пробках.
Их не любят и пешеходы. Громкая музыка. А если едет не один мотоцикл, а целая группа?! Какие-то сверкающие лампочки. Рёв моторов. Есть даже идея ограничить громкость мотоциклов на законодательном уровне.
Сами они говорят - всё это ради безопасности. Иначе их окончательно перестанут замечать. Не видят на дороге - пусть хотя бы слышат.
"Выхлоп нужен, только чтобы замечали. Понты-то эти уже прошли давно", - говорит Алексей Пушкин.
"Особенно тяжело в начале сезона, когда водители автомобилей забыли про мотоциклы, - рассказывает Евгений Парамоненко. - Конечно, они теряют бдительность. Мотоцикл выскакивает внезапно, зачастую водитель только посмотрел в зеркало, на секунду отвлёкся - сразу же тут мотоциклист выскакивает. Конечно, это и их напрягает, и нас".
Одна из таких ситуаций: водитель внедорожника, может быть, не видел, что его пытается обойти мотоцикл. Но очень похоже, что просто не захотел видеть.
Владимир и Екатерина познакомились в компании мотоциклистов. Оба ездили. Она - не очень давно, он - с 16 лет. 12 лет стажа. Три мотоцикла в гараже. Опытный, спокойный, не беспечный ездок. Но это его не спасло. Год назад Владимир погиб в аварии. Врезался в маршрутку. В протоколе написано: "Виноват мотоциклист".
"Они могут разрушить не только свою судьбу, не только свою жизнь, но и тех, кто от него зависит. Я не смогу больше ездить. Я понимаю, что просто не имею на это права", - говорит Екатерина Сотникова.
"Человек, который садится на мотоцикл, должен постоянно носить защиту и быть готовым, что с ним что-то может случиться", - говорит Сергей Крук .
Чтобы всё-таки не случилось, учат вести себя на дороге. То есть не просто ездить по правилам. Думать за себя, и за того парня, в машине. Залог безопасности - уметь тормозить и укорачиваться.
Главная мысль, которую опытные мотоциклисты пытаются донести до новичков: "Даже если вы "сдали на права", купили надёжный, мощный мотоцикл и до свиста ветра в ушах и свободы остался один шаг - ответьте себе на вопрос, готовы ли вы к дорожным реалиям?" Отвечать советуют честно.
Классическая схема - много азарта и лошадиных сил, но мало опыта. Каждый год в России погибает около 10 тысяч мотоциклистов.
"Это молодые ребята, которые хотят показать, что у них мотоцикл очень мощный, очень быстрый. Мы-то это знаем, - говорит Иван Иванов. - Но они-то не догадываются, что мы знаем".