В Самаре из-за критической ситуации с дорогами водители и пассажиры ежедневно рискуют жизнью
Тяжелая ситуация сложилась весной на дорогах Самары, где, по оценкам экспертов, около 80% магистралей находится в критическом состоянии. Коммунальные службы ведут круглосуточный ремонт проезжей части, но их усилий не хватает. Положение осложняет неустойчивая полгода – днем снег немного тает, а за ночь вода замерзает, в результате возникают новые разрывы асфальта.
Олег Федотов ехал на вокзал, чтобы отправится на гастроли, а оказался прикованным к больничной койке. Поездка в пассажирском автобусе для него закончилась переломом позвоночника и сотрясением мозга. "Я сел в автобус на заднее сиденье; я почувствовал удар такой силы, сзади закричала женщина, ну, это была выбоина, такая глубокая, что я подлетел до потолка", - рассказал пострадавший.
От резкой боли Олег потерял сознание, вовремя подоспевшая "скорая помощь" доставила его в городскую больницу. Здесь он проведет 4 недели, а потом ему предстоит долгая реабилитация.
Днепровский проезд в Самаре – как раз здесь произошло ДТП, когда пассажирский автобус провалился в огромную яму. Под толщей воды разглядеть возможные дефекты дорожного покрытия практически невозможно, то есть ехать здесь или идти - всe равно как по минному полю. Системы ливневой канализации на этом участке дороги на окраине города нет. Из года в год, каждую весну, автодорогу заливают талые воды. Сориентироваться в такой ситуации водителям достаточно сложно, констатируют в Госавтоинспекции. Что скрывается под водой – не угадаешь. Поэтому рекомендуемый скоростной режим в таких условиях 5-10 километров в час.
"Существующее положение я оцениваю, как угрожающее, - заявил начальник ГИБДД Самарской области Игорь Антонов. - Мы выявляем эти недостатки, привлекаем должностных лиц к административной ответственности". В тех случаях, когда меры не приносят результатов, сообщение о нарушении федерального законодательства направляется в органы прокуратуры, добавил Антонов.
Ямочный ремонт в Самаре круглосуточно ведут 6 бригад и всe равно не успевают. Дороги до такого состояния довели не за один год, говорят в мэрии, последние 12 лет они капитально не ремонтировались ни разу. 759 километров из одной тысячи существующих в городе.
Ситуацию всe же обещают исправить. Правда, тоже не за один год. 2 миллиарда рублей, которые планируют потратить на аварийный и капитальный ремонт в 2011 году, улучшат лишь часть дорожного полотна. Пострадавший из-за отсутствия нормальных дорог в Самаре, Олег Федотов намерен в суде отстаивать свои интересы - он считает, что кто-то должен понести ответственность за то, что с ним произошло.