«Русские Витязи» отмечают юбилей
Знаменитая российская пилотажная авиагруппа "Русские витязи" была создана 20 лет назад. Отмечать эту дату будут с размахом. В подмосковной Кубинке пройдут грандиозные торжества. Их кульминацией станет совместное выступление юбиляров и их коллег из пилотажной группы "Стрижи".
На авиабазе в подмосковной Кубинке - легкая облачность и летная погода. 30-тонные сверхзвуковые СУ-27 грациозно плывут по взлетной полосе. Взмахнув, как рукой, тормозным щитком - фирменное приветствие - бело-сине-красные истребители уходят на старт.
Расступитесь облака, "Витязи" штурмуют небо. Вместе с коллегами из группы "Стрижи" они крутят бочки и петли. Поодиночке зависают колоколом. Вместе собираются в ромб. Крыло к крылу - расстояние хоть рулеткой измеряй – 3 метра. На скорости 600, а то и 700 километров в час сборная страны по высшему пилотажу отрабатывает юбилейную программу. 20 лет в воздухе.
"Тут многие вещи мы прорабатываем и этот процесс - он непрерывный. Всегда что-то совершенствуется", - говорит командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи Андрей Алексеев.
Процесс творческий и действительно непрерывный. У них и на земле как в песне: первым делом - самолеты.
"Живое существо самолет. Потому что он отношение летчика чувствует. Если летчик в плохом настроении и, как-то так небрежно к самолету - то обязательно какой-то мелкий отказ вылезет. А если ты подошел его погладил…", - говорит начальник службы безопасности 237-го центра показа авиационной техники Олег Ерофеев.
Никто в мире такое на тяжелых фронтовых истребителях не повторит. А для "Витязей" обычное дело - летать на пределе возможностей машин и себя.
"Даже сегодня – прохладно, а все вылезли из самолетов мокрые, потому что выходит много энергии как психологической, физической. Нагрузка большая", - говорит Олег Ерофеев.
Первый командир "Русских Витязей" Владимир Баженов все еще летает. Правда, в кабине гражданского лайнера. А СУ-27, признается, до сих пор регулярно пилотируют во сне. "Русский Витязь" - это навсегда.
В горах вьетнамской Комрани в 1995 разбились 3 бело-сине-красных самолета. Погибли 4 пилота. Пятый - Игорь Ткаченко, после сложных показов домой возвращался на грузовом ИЛе. И потому остался жив. Позывной Ткаченко замолк в августе 2009. Гибель командира в авиакатастрофе - еще одна трагическая страница в истории группы. Восполнить такие потери - практически невозможно.
"Сейчас в эскадрилье у нас служит порядка 10 молодых летчиков. Из них, дай Бог если 2 мы в пилотажники отберем. 3 - это будет хорошо", - говорит Андрей Алексеев.
Из-за запланированного риска пилотажники должны понимать друг друга с полуслова. Может быть, поэтому и на земле "Витязи" всегда вместе. Желательно семьями. Они и сами как одна большая семья. Где все папы желают сыновьям одного - когда-нибудь подняться в небо.