КС вынес решение о соответствии Главному закону страны одной из статей Уголовного кодекса
Речь идет о нарушении тайны переписки и приобретении спецустройств для прослушивания. Поводом для рассмотрения стало обращение нескольких предпринимателей и радиолюбителей. Двое из них ранее были осуждены за то, что собирали или продавали миниатюрные приборы видео- и аудиофиксации, закамуфлированные под обыденные предметы. Еще трое обвиняются в этом.
Один из мужчин заявлял, что сделал дома "радио-няню" для своего ребенка и за это был наказан по решению суда. В статье Кодекса говорится, что за незаконные производство и сбыт спецсредств для негласного получения информации предусмотрена уголовная ответственность. Предприниматели настаивали, что формулировки закона неточны, а определения запрещенных технических устройств размыты, однако Конституционный Суд с ними не согласился.
"Распространение специальных технических средств, приспособленных именно для негласного наблюдения, фиксирования информации, не разрешено в свободном обороте", - заявил Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. "Нельзя производить, сбывать, приобретать и нельзя ими владеть, потому что есть в правовом государстве одно из фундаментальных прав - право на личную жизнь и тайну этой жизни", - пояснил он.