Ту-154, аварийно севший осенью в Коми, сегодня впервые снова поднялся в воздух
В Самаре ожидают прибытия лайнера Ту-154, за полётом которого затаив дыхание следят и профессиональные авиаторы и не специалисты. Это тот самый борт, который в сентябре прошлого года аварийно сел на заброшенном аэродроме посёлка Ижма после того, как в воздухе у него отказали приборы. Благодаря мастерству лётчиков все пассажиры тогда остались живы. Сегодня впервые после того случая самолёт снова поднялся в небо. По пути в Самару, где ему предстоит ремонт, Ту-154 сделал остановку в Ухте.
20 минут полета, заход на посадку и лайнер на полосе. Первый полет отремонтированного после жесткого приземления в тайге Ту-154 прошел в штатном режиме.
Готовить машину к взлету начали рано утром. Техник, больше похожий на дворника, метлой чистил от снега крылья. Инженер, стоя на стабилизаторе из лейки разбрызгивал противообледенительную жидкость. В заброшенном Ижемском аэропорту иначе самолет к полету не подготовить. Проводить Ту-154 в полет пришли многие жители поселка - для них эта крылатая машина стала почти родной.
Посадка здесь же, в сентябре прошлого года, в отличие от взлета была куда опаснее. Когда на высоте более 10 километров у пилотов вышли из строя системы навигации и электроснабжения, а топлива осталось на 26 минут полета, выбирать было не из чего. В последний момент пилоты разглядели заброшенный аэродром. На бешеной скорости самолет выкатился за пределы полосы, увяз в болоте, но 72 пассажира и весь экипаж остались в живых.
Специалисты авиапредприятия "Алроса" приняли не менее смелое решение - не просто сохранить самолет, а даже поднять его в воздух. Ремонт Ту-154, больше похожий на капитальный, провели здесь же в Ижме, прямо в лесу.
Сейчас Ту-154 выглядит почти как новый. По словам техников, к полету готов. Самолету обновили часть обшивки фюзеляжа и крыльев, при посадке они буквально срубали деревья и кустарники - и пострадали больше всего. Заменили шасси - летчики их просто сожгли при торможении. И поставили два новых боковых двигателя - старые так же пришли в негодность.
Перед самым взлетом Ту-154 по-автомобильному, в 3 приема, разворачивается на не только короткой, но и узкой для него полосе Ижемского аэродрома. Разгоняется и идет на взлет.
Полет по маршруту Ижма-Ухта и Ухта-Самара проходит на высоте 3600 метров и с неубранными шасси.
В Ухте знаменитую "тушку" ждет дозаправка и техосмотр. После самолет возьмет курс на Самару - там он пройдет более тщательную диагностика и, возможно, вернется в небо. Во всяком случае, решение об окончании летной карьеры этого Ту-154 еще не принято.