Лайнер Ту-154, совершивший аварийную посадку в Коми в прошлом году, снова должен встать на крыло
Ему предстоит совершить перелёт в Самару, где его ждёт капитальный ремонт. Всё это время он провёл на окраине села Ижма - после тщательного осмотра специалисты решили, что самолёт подлежит восстановлению.
На аэродроме посёлка Ижма всё готово к полёту: самолёт после ремонта, взлётно-посадочная полоса расчищена, её даже дополнительно удлинили.
Лётчики и техники сейчас обсуждают детали запланированного на сегодня полёты и осматривают сам самолёт. Ту-154 стоит в нескольких метрах от места своей вынужденной посадки, которую пришлось совершить 7 сентября 2010 года. На высоте 10 тысяч метров у самолёта, летевшего из Мирного в Москву внезапно отказали электроприборы, в том числе топливный насос (керосина оставалось на полчаса) и навигационное оборудование. Лётчики уже были готовы посадить машину на воду, но в последние секунды экипаж разглядел старенькую взлётную полосу. Самолёт на предельной скорости приземлился на бывший Ижимский аэродром, выкатился за пределы полосы, увяз в болоте, но весь экипаж и 72 пассажира остались в живых. За спасение людей и самолёта командирам Ту-154 Дмитрий Медведев присвоил звание Героя России, остальные члены экипажа были награждены орденами мужества. Специалисты авиапредприятия "Алроса", ему принадлежал самолёт, приняли не менее смелое решение: не просто сохранить машину, а даже поднять её в воздух.
"Сам по себе самолёт исправен, - сказал командир Мирнинского авиапредприятия АК "Алроса" Олег Варнавский. – Кроме тех нюансов, которые произошли при посадке, это мы заменили два двигателя, ыбли чуть-чуть побиты предкрылки и некоторые элементы на фюзеляже".
Ремонт самолёта, который провели техники здесь же, в Ижме, можно назвать капитальным: они обновили часть обшивки фюзеляжа и крыльев Ту-154, поменяли шасси и поставили новые боковые двигатели - прежние при посадке пришли в негодность. Лётчики-испытатели, которые будут пилотировать самолёт, обновлённой машиной остались довольны.
Накануне самолёт заправили, топлива залили по минимуму – так, чтобы хватило на перелёт до ближайшего аэродрома в Ухте, по прямой туда всего 170 километров, 20 минут полёта. Следующий пункт назначения – авиазавод в Самаре.
Погода на аэродроме, судя по метеосводке, лётная: мороз _15, на небе ни облачка, слабый ветерок, но окончательное решение – взлетать или нет – в любом случае примет командир корабля.