В Общественной палате подвели итоги работы «горячей линии» по вопросам ЖКХ
"Горячая линия" действовала в течение всего отопительного сезона – со второй половины ноября по начало марта. За это время поступило почти 5 тысяч звонков от жителей разных регионов страны.
В основном, жалобы касались тарифов и качества услуг, а половина обращений содержала претензии к работе управляющих компаний и ТСЖ. Речь, в частности, идет о случаях, когда недобросовестные компании пользуются тем, что собственники жилья плохо знают свои права. В то же время, как отмечают представители Общественной палаты, владельцы квартир должны внимательно относиться и к своим обязанностям.
"Мы должны понимать, что рост тарифов, в нем есть обоснованная часть, а есть необоснованная часть, и разбираться в этом должны профессионалы, чтобы не допускать завышения тарифов там, где это не оправдано экономически, - считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной и демографической политике Елена Николаева. – Но, с другой стороны, мы должны поднимать вопрос и о неплатежах населения, потому что эти неплатежи на самом деле потом трансформируются на тех, кто платит; и поскольку эти услуги оказываются, у нас нет возможности взять и отключить отдельную квартиру от отопления вы доме, у нас нет возможности отключить, допустим, электроэнергию, хотя иногда это делают, и мне кажется, здесь чрезвычайно важно понимать ответственность каждого человека за те траты, которые необходимо нести".