После езды с препятствиями автомобилисты пытаются отстоять свои права
Неоднозначная трактовка правил дорожного движения всё чаще становится поводом для судебных разбирательств. Сотни автолюбителей ежедневно вынуждены выезжать на встречную полосу, если на их пути оказалось препятствие. А по закону это грозит лишением прав.
Наталья Конева считает себя примерным водителям. Однако недавно Наталья убедилась: не нарушишь - не проедешь. Поздно вечером Наталья ехала по мосту. В правом ряду стоял грузовик, а в левом - "Газель" с включёнными аварийными огнями. Машин на встречной полосе не было, и Наталья объехала препятствие с левой стороны. Буквально сразу же ее остановил инспектор ГАИ и изъял водительское удостоверение.
Наталья удивилась, но не растерялась. Дело рассматривали в суде. В правилах есть несколько вариантов наказаний за выезд на встречную полосу. Если водитель пересек сплошную линию разметки чтобы обогнать впереди едущую машину или объехать затор, то это лишение прав. Но если автомобилист объезжал препятствие, то это штраф в размере от тысячи до полутора тысяч рублей. Суд вернул Наталье права, и постановил заплатить 1500 рублей. По мнению адвоката, даже такое наказание – несправедливо.
"Мы можем оспорить решение суда, и оспорим его. Вина Коневой не доказана и полностью отсутствует", - говорит Антон Кругляков.
В такую ситуацию постоянно попадают тысячи водителей. И каждый сам вынужден решать дилемму: как продолжить движение и не нарушить правила?
Если строго следовать букве закона, то любой маневр это уже нарушение правил. Впереди - стоящая машина, слева - сплошная линия разметки и встречная полоса, справа - либо обочина, либо тротуар, за езду по которому штраф две тысячи рублей.
Получается, что единственный законный выход - это остановиться и ждать. Но сколько ждать? Несколько минут, час, день? В ГАИ признаются, что такая ситуация в правилах не описана. Поэтому инспекторы на дороге не должны наказывать за подобные нарушения.
"Это правонарушение может выявить инспектор постовой службы, - говорит заместитель начальника отдела УГИБДД Москвы Виталий Дейлык. - Если он видит, что водитель совершает такие действия, то он должен разобраться, почему он их совершает и принять меры к беспрепятственному проезду и безопасности на дороге, а не составлению протокола".
Случай с Натальей Коневой - пример того как нередко ведут себя сотрудники ГАИ в таких ситуациях. Эксперты советуют водителям записывать все происходящее либо на камеру, либо на телефон. Везде нужна видеофиксация, говорит председатель Общества защиты прав автомобилистов Сергей Канаев.
Похожий случай может произойти и около остановки общественного транспорта. Но в этой ситуации автобус или троллейбус не является препятствием, и за подобное нарушение могут лишить прав. Поэтому здесь лучше не торопится и дождаться пока автобус поедет.