В Петербурге в центре скандала оказался детский сад
Воспитательница одного из детских садов Петербурга обвиняется в грубом обращении с одним из малышей. Как утверждает его мама, в адрес мальчика постоянно звучали ругательства, причем часто нецензурные. Чтобы получить доказательства, женщина вшила в одежду сына диктофон. Теперь записи изучают сотрудники прокуратуры.
Восьмичасовую запись маленький Ваня принес домой из детского садика на прошлой неделе. Ему всего 2,5 года. Диктофон в кофточку ему вшила мама, потому что заподозрила что-то неладное: малыш из группы выходил в слезах, а по дороге домой часто молчал.
"В тот злополучный день я пришла за ним, у него разбита губа, воспитательница сказала – сам упал, но прослушав запись, я поняла, ему помогли", - рассказала мама мальчика Елена Гринь.
Вместе с мужем Елена слушала запись всю ночь. Плакала. Наутро с помощью местных журналистов опубликовала аудиоцитаты в Интернете. Например, такую: "Пусть он расскажет, как он ведет себя тут, в саду, пусть он расскажет, как он нервы тут всем вынимает, козел!"
Собственно, из всей записи эта фраза единственная, которую слышно внятно. По мнению мамы, там есть еще и нецензурные выражения, оскорбления, звуки ударов. Родители даже водили Ваню в травмпункт, чтобы зафиксировать побои. Подали заявление в прокуратуру.
"В заявлении шла речь о возможном применении недопустимых методов воспитания, была приложена так же аудиозапись на цифровом носителе, - сообщила старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов несовершеннолетних Прокуратуры Санкт-Петербурга Наталья Ларина. - В настоящее время проводится проверка, и если факты подтвердятся, будут применены методы прокурорского воздействия".
В детском садике тоже пребывают в шоке. Правда, на записи, которую слушали всем коллективом, никакой матерной брани так и не расслышали и следов побоев на мальчике в тот день тоже не заметили. А ведь мама подавала жалобу вместе с сыном в присутствии заведующей и старшей воспитательницы.
Тем не менее воспитательницу, против которой выдвинуто обвинение, сразу уволили. Уволена и нянечка, которая работала в тот день в Ваниной группе. А вот его мама, после того, как опубликовала свою скрытую аудиозапись, перестала общаться с журналистами.
В случае если факты рукоприкладства в детском саду подтвердятся, воспитательницу ждет еще и уголовное преследование. А вот если окажется, что запись неправильно интерпретировали, отвечать в суде уже придется родителям. Пострадавшие воспитательница и няня могут потребовать защиты своей деловой репутации, чести и достоинства.