«Росатом»: Угрозы в связи с событиями в Японии для российского Дальнего Востока не существует
В России будет проведен анализ состояния всех атомных станций страны и положения дел в отрасли в целом. Такое поручение дал сегодня нескольким ведомствам Владимир Путин. На совещании у премьера обсуждались последствия землетрясения и цунами в Японии. Сейчас на Дальнем Востоке ведется круглосуточное наблюдение за экологической ситуацией, однако угрозы для населения нет.
Главный вывод, который сделали российские специалисты, докладывавшие сегодня премьеру о ситуации на атомной электростанции в Японии, - радиационное загрязнение российскому Дальнему Востоку не угрожает, а ядерного взрыва, даже при самом худшем развитии событий, на станции "Фукусима", быть не может. "Этот взрыв здесь не возможен, если уж совсем чего-то не скрывают от нас наши японские коллеги, но, в общем, мы исходим из того, что мы полностью за них моделируем ситуацию", - заявил глава "Росатома".
По словам Кириенко, пока так и не ясно, по каким причинам японцы не принимают специалистов Минатома России, в том числе и самых опытных, участвовавших в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, но в любом случае специально созданный в министерстве штаб, исходя из данных, предоставляемых и японской стороной, и МАГАТЭ, моделирует ситуацию. Исходя из этой модели, главная опасность - расплавление активной зоны реакторов из-за разрушения системы охлаждения, а также радиоактивный пар, который ветром стало сдувать в сторону Токио.
"Но даже если посчитать такой сценарий, что расплавится все, это по-прежнему не приводит к ядерному взрыву, - сказал Кириенко. - Но даже если подсчитать худший сценарий, по ветру, что в момент, когда это происходит, весь ветер направлен в сторону Российской Федерации, причем идет с большой скоростью, несколько суток подряд, даже в этом случае, никакой угрозы для российского Дальнего Востока не существует".
Об этом же говорят и специалисты-метеорологи. Ветер, разносящий радиоактивные частицы, выброшенные после взрывов на станции в атмосферу вместе с паром, сносит в океан. Причем в основном это короткоживущие изотопы йода-131. Период их полураспада - 8 суток.
Контроль за уровнем радиации ведется на всех метеостанциях Дальнего Востока, на Курильских островах, Сахалине, в Приморье и на Камчатке.
Все нормально и во Владивостоке. Город живет в обычном режиме. Региональные власти и службы санитарного контроля сейчас активно информируют население о состоянии климата и, конечно, радиационного фона.
В связи с аварией на японской атомной станции премьер потребовал проверить все АЭС на территории России, несмотря на то, что станций, которые находятся в сейсмических опасных зонах, в нашей стране нет. "Тем не менее прошу Министерство энергетики, "Росатом" и Министерство природы провести анализ и сегодняшнего состояния атомной отрасли, и анализ планов перспектив развития атомной отрасли, и в месячный срок представить результаты этого исследования в правительство Российской Федерации, - сказал Путин. - И второе, совершенно очевидно, что выпадающая генерация атомных электростанций у наших соседей будет носить длительный характер, в этой связи нужно подумать над тем, чтобы ускорить наши планы по развитию проектов, связанных с добычей углеводородного сырья, прежде всего газа, на Дальнем Востоке, в том числе имея в виду и проект "Сахалин-3".
Помимо этого призвал премьер и к активной помощи нашим соседям не только по линии государства, но и на самых разных уровнях. "Я сегодня разговаривал, кстати, с некоторыми членами нашей Федерации по борьбе дзюдо, эта связь у них постоянная, предложил пригласить сборную команду Японии вместе с семьями для совместного тренировочного сбора", - сказал Путин. "По линии городов-побратимов, по линии партнерских связей между высшими учебными заведениями, по линии различных организаций такие контакты с Японией у нас есть, и нужно сделать все, для того чтобы по всем этим направлениям наши соседи и друзья почувствовали поддержку", - подчеркнул премьер.
Власти Японии уже обратились к российскому МЧС с просьбой поставок палаток и одеял, которых не хватает в зоне бедствия.