В Санкт-Петербурге придумали, как заставить оплатить штрафы тех, кто это не торопится делать
Речь о нарушителях правил дорожного движения. Любителям полихачить инспекторы теперь предлагают расплачиваться прямо на месте - в патрульном автомобиле, где установлен платёжный терминал.
Такого прямолинейного предложения от инспектора на дороге Наталья еще никогда не слышала. За превышение скорости на 30 километров в час её попросили пройти в патрульный автомобиль и оплатить штраф на месте. Обычной банковской карточкой.
За время водительского стажа, штрафов у Натальи накопилось немало, Признается, в банк идти ей просто лень. А вот так, прямо на дороге, говорит, даже удовольствие получила.
Инспекторы признаются: техническая новинка им тоже пришлась по душе.
"Квитанцию за меня напечатал компьютер, я ничего не писал, набрал на виртуальной клавиатуре постановление в двух экземплярах, плюс автоматически чек, что штраф погашен", - рассказывает инспектор ДПС Николай Иванов.
Информация об оплате тут же поступает в общенациональную базу данных. Тоже плюс. Уведомления о платежах по старинке, через банк, случается, просто не доходят до ГАИ. Впрочем, если у водителя нет банковской карты, инспектор выпишет привычную квитанцию.
Оформленные постановления патрульные сдают после каждого дежурства. По закону, эти материалы должны храниться три года. Взыскивать платежи с нерадивых водителей обязанность службы судебных приставов, но справиться с таким объемом работы, признаются сотрудники службы - просто невозможно. 115 тысяч неоплаченных штрафов в Петербурге за прошлый год. Зачастую процедура взыскания обходится государству дороже суммы штрафа.
"Принудительное взыскание с использованием всего того объёма полномочий, которым наделена наша служба, безусловно невыгодно, - считает заместитель главного судебного пристава Санкт-Петербурга Вадим Дмитриев. - Это абсурдно: бегать за человеком, чтобы получить сто рублей".
Запретить всем мелким должникам-нарушителям выезд за границу приставы тоже не могут. Решить проблему массовых неплатежей надеются установкой мобильных терминалов в патрульные автомобили ГАИ. Пусть дорого: один комплект оборудования стоит около 100 тысяч рублей, но, как показала практика, окупается он всего за месяц. Ведь редкий водитель отказывается заплатить штраф на месте.