В поселки легендарной железнодорожной магистрали возвращается жизнь
Новый пассажирский маршрут связал Байкало-Амурскую магистраль с городом Забайкальском на российско-китайской границе. Туда теперь можно без пересадок добраться из северных районов Бурятии и Иркутской области. А жители городов, расположенных вдоль магистрали, напрямую смогут ездить в Новосибирск, Москву, на Чёрное море.
В детском саду поселка Солони - масштабная перепланировка. Здесь готовят новое помещение для самых маленьких. В двух действующих группах мест просто не хватает. Уже в этом году в отдаленном поселке и вовсе ожидают бум рождаемости.
Разительные перемены в жизни поселка начались с нового года, когда заработала программа местных властей по привлечению специалистов, в основном, железнодорожников. В начале 90-х, когда работы на БАМе не стало, многие буквально бежали из этих мест, бросая благоустроенное жилье. Сейчас эти квартиры в неплохом состоянии. Местная администрация выделяет их желающим здесь работать и помогает с ремонтом. В Солони теперь целыми семьями едут жители из северных районов Хабаровского края и соседних регионов России.
"За год мы смогли привлечь сюда 15 семей, в общей сложности 43 человека", - рассказывает Вячеслав Соломатин, главный специалист Сулукского сельского поселения.
Майя и Владимир Карепановы обустраивают детскую. Семья переехала сюда всего две недели назад - из поселка Чумикан, на севере Хабаровского края. О том, что в Солони есть новые рабочие места и дают жилье, узнали из программы на местном телевидении. Решились на переезд сразу. Зарплату Владимиру предложили 40 тысяч рублей. Для сравнения - в родном поселке глава семьи зарабатывал 15 тысяч. Да и условия для жизни, признается Карепанов, здесь намного лучше.
Конечно, эта программа переселения на БАМ по масштабу уступает той, что была во времена знаменитой комсомольской стройки. Но сейчас объем перевозок здесь резко вырос, и появилась острая необходимость в специалистах железнодорожной и строительной областей. В последнее время активно обсуждаются проекты по дальнейшему развитию магистрали. Так, планируется сделать то, что не успели в советские времена - проложить вторую колею и полностью электрифицировать трассу.
Станцию Солони и всю инфраструктуру в свое время возводили стройотрядовцы из Узбекистана. Здесь даже был построен торговый центр, площадью 6 тысяч квадратных метров - крупнейший на всем БАМе. Пока он пустует, но власти надеются, что если программа по переселению заработает в полную силу, то в уже большом бамовском поселке заработает большой торгово-развлекательный комплекс.