Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
18 февраля 2011, 09:09

Настоящая война разразилась между владельцами маршрутных такси в Магнитогорске

Предприниматели борются за право перевозить горожан. И далеко не всегда законными методами. Дело дошло до того, что микроавтобусы поджигают, ломают, бьют стекла. А началось всё, когда городская администрация решила навести порядок в сфере перевозок.

Две трети дорожных аварий в происходят по вине именно маршруток, утверждают в ГАИ Магнитогорска. Некоторые автомобили вообще не должны выходить на линии, не только из-за неисправностей. Например один из водителей не смог объяснить, почему на уже сданную в утиль маршрутку прикручены номера от другого авто.

Как говорит предприниматель Тамара Ереклинцева, "в городе должно ходить 800-900 маршруток, а ходило чуть ли не 1600".

Тамара теперь "легальный" перевозчик. Она и еще 7 предпринимателей победили на конкурсе, устроенном администрацией Магнитогорска, и получили право перевозить пассажиров по установленным маршрутам. Но оказалось, что у легальных фирм есть конкуренты, решившие действовать криминальными методами. Сразу после объявления результатов конкурса одну из машин Тамары подожгли прямо вместе с водителем - на конечной остановке закинули в салон канистру с бензином. Шофер получил сильные ожоги рук и головы.

"После этого у меня половина парка на линию не вышла людей, потому что все напугались и перестали выходить на линию, - говорит Т.Ереклинцева. - Кто-то заболел, кто-то еще что-то".

В городе сгорело несколько маршрутных такси, прямо на ходу хулиганы камнями разбивали стекла в машинах, угрозами заставляли водителей уезжать с маршрута. Нелегалы даже перекрывали движение, оставляя свои маршрутки на трамвайных путях.

Горожане возмущаются. Но если отбросить эмоции, выясняется: все дело в финансовой стороне вопроса. Многие предприниматели на конкурс не пошли потому, что не захотели платить за маршруты - это было одним из условий договора. Стоимость от 3 до 7 миллионов рублей. Оплата в течение 5 лет.

"Мне продают это право на работу, но я плачу все налоги, я имею лицензию, федеральную лицензию, я могу осуществлять пассажирские перевозки по российской федерации, но в городе Магнитогорске я должен купить это право", - говорит предприниматель Павел Ялинский.

Устроители конкурса отвечают: город вправе продавать маршруты. Так в Магнитогорске решили перенять опыт Оренбурга и Казани, где уже действует такая система.

По словам советника главы г.Магнитогорск Кирилла Маркевича, "если кого-то не устраивает, то среди остальных перевозчиков – очередь". "Люди заявились на конкурс, люди победили, люди довольны, начинают работать и зарабатывать деньги, они не платят криминальной крыше, они платят деньги в бюджет города", - говорит он.

Тем не менее, районная Прокуратура проводит проверку того, как проводился сам конкурс и по каким критериям определяли победителей. Администрация же города вместе с сотрудниками ГАИ уже начали борьбу с так называемыми "нелегалами". Определить их легко: в отличие от официальных перевозчиков у них нет особых наклеек на машинах. Водителей таких маршруток наказывают за то, что они не имеют разрешение на перевозку. Штраф существенный – 5 тысяч рублей. А пассажиры же вынуждены ждать, пока на водителя составят протокол.

Конкурс мэрия объявляла, чтобы навести порядок в сфере пассажирских перевозок. Владельцам нелегальных маршруток уже пригрозили лишением лицензий за нарушение требований, которые предъявляет город к водителям этого вида транспорта.

Предприниматели в свою очередь в суде попытаются оспорить законность проведения конкурса на право официально называться перевозчиком. Горожанам же на время, пока здесь происходит маршрутная революция, предложили чаще пользоваться трамваем и приготовиться к тому, что вовремя добраться до места назначения им сейчас вряд ли удастся.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей