Расследование обстоятельств авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском продлится более двух месяцев
СМИ сегодня вновь много внимания уделяют теме прошлогодней катастрофы самолёта президента Польши Леха Качиньского в Смоленске.
Появилась информация о том, что в специальном лётном полку, обслуживающем польских ВИП-пасажиров, незадолго до трагедии была распространена секретная служебная инструкция. В ней якобы говорится, что самолёт может уйти на запасной аэродром только с согласия главного пассажира. Как сегодня пишет "Комсомольская правда", документ появился после отказа командира воздушного судна выполнять приказ президента Польши сажать самолёт в Тбилиси во время грузино-осетинского конфликта.
Существует ли такая инструкция - сегодня главный вопрос, который интересует польские СМИ. Официальные лица в интервью делают противоречащие друг другу заявления. В то время, пока представители ВВС отрицают даже возможность появления такого документа, пресс-секретарь польского правительства Павел Грась в эфире радиостанции RMF FM сказал, что "такая инструкция, конечно, существует". Но оговорился, что какие конкретно в ней описаны правила - "трудно сказать". На то она и секретная. Впрочем, чуть позже в эфире другой радиостанции опроверг собственные слова.
В любом случае, следствие по делу о катастрофе самолёта Леха Качиньского займёт немало времени, но оно будет максимально открытым для средств массовой информации. Об этом сегодня заявил глава СКР Александр Бастрыкин.
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин сообщил, что в Польшу направлены предложения по организации совместной работы. "И ждем польских представителей в Москве в феврале этого года", - отметил он.
"Нам задают много вопросов по времени завершения расследования. Ответить я не могу точно - сколько понадобится времени, чтобы провести всестороннее и объективное расследование, столько оно и займет. Но, понятно, это не один и не два месяца", - сказал Бастрыкин.
Он заверил, что СК будет максимально открыт для СМИ, "насколько позволяет понятная специфика нашей работы".
Правительственная комиссия, созданная в России сразу после крушения Ту-154, уже завершила свою работу. Теперь, как сказал журналистам вице-премьер Сергей Иванов, дело именно за Следственным комитетом, который выразил готовность продолжать работать в тесном взаимодействии с польскими коллегами.
По словам Сергея Иванова, что касается претензий отдельных представителей Польши к российским авиадиспетчерам, "добавить к уже сказанному нечего". "Диспетчеры не могли запретить посадку, если командир воздушного судна или кто-то еще, кто находился в это время в самолете, принял решение садиться во что бы то ни стало. Диспетчер просто не имеет права запретить посадку в соответствии с международными правилами", - подчеркнул он.