Прошли первые похороны жертв теракта в аэропорту Домодедово
В списке погибших в результате теракта в Домодедово 35 человек. Более 120 находятся в больницах. Люди приходят за помощью спустя уже трое суток после трагедии. В отставку отправлены ещё несколько чиновников, отвечавших за порядок и безопасность на транспорте. Следователи продолжают работу над версиями, охрана самого аэропорта усилена.
"Откройте сумку, выложите металлические предметы на стол", - такими словами встречают в аэропорту Домодедово. Первое, что бросается там в глаза, - очередь на входе. Каждого пропускают через металлодетектор, а содержимое сумок проверяют на специальном аппарате - интроскопе. Если возникают подозрения, просят показать вещи.
В самом аэропорту милиция буквально везде: усиленные наряды, кинологи с собаками патрулируют всю территорию аэровокзала. И пассажиры, и встречающие к таким мерам безопасности относятся с понимаем. Многие отмечают, что контроль на входе стал более тщательным.
Меняется и система безопасности, и те кто за нее отвечает. Уволены четыре высокопоставленных чиновника из Госавианадзора, Ространснадзора и Росавиации. Кроме того, министр транспорта Игорь Левитин предлагает отправить в отставку главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов. Он предложил обсудить вопрос о возможности создания единого органа по обеспечению безопасности на транспорте.
Сергей Иванов: "А то получается, как в известной поговорке: "У семи нянек дитя без глаза". Каждый валит вину на другого: до этой черты охраняю я, а дальше меня это не касается".
В разных городах прощались с жертвами теракта. В Липицах их хоронили всех вместе. Трое мужчин, трое близких родственников. Самому старшему - 86. Николай Юрашко прошел всю войну. В понедельник, 24 января вместе с родными в Домодедове встречал своего старшего сына. Не виделись 13 лет. Вместо встречи получились проводы.
Ильдуса Гатауллина хоронили по мусульманским обычаям. Ему было 36. Без отца осталось двое детей. Эта трагедия коснулась сотен людей. Те, кто выжил, до сих пор в состоянии шока.
Валерий Жуков, пострадавший: "Передо мной протащили человека без ноги, как в фильме ужасов - одни обрывки".
В больницах остаются 125 пострадавших, двое в тяжелом состоянии. С теми, кто пришел в себя, работают психологи. Моральная поддержка просто необходима и пострадавшим, и их близким.
Анна Портнова, руководитель отдела Института психиатрии имени Сербского: "Есть статистика, которая говорит, что хронические состояния стресса развиваются у людей, которые в первые дни не получили должной помощи".
На показания очевидцев теракта очень рассчитывают в Следственном комитете. Сейчас сыщики пытаются установить личность террориста. Сегодня некоторые СМИ сообщили, что составлен его фоторобот. И даже назвали фамилию одного из подозреваемых в причастности к теракту. Однако в милиции подтвердили лишь тот факт, что этот человек находится в розыске с ноября 2010 года.
В Следственном комитете России все предположения, высказанные в СМИ, пока никак не комментируют. А в Национальном антитеррористическом комитете опровергают и другие слухи, связанные с терактом в Домодедове.
Алексей Пржездомский, официальный представитель НАК: "Никакой упреждающей информации о том, что состоится теракт непосредственно в аэропорту Домодедово, не было. Нагайский батальон, Пакистанский след. Кто во что горазд. Идет следствие. Сейчас может только Следственный комитет сказать, как и что, а все остальные молчат".
Свою работу на месте трагедии эксперты уже закончили. Однако в зал международных прилетов до сих пор никого не пускают. Пассажиры идут через другой коридор, а встречающие ждут их в общем зале около стоек регистрации. И в обязательном порядке проходят через рамки металодетекторов.