В Москву прибывают родственники пострадавших при теракте в Домодедове
Сейчас в столичных клиниках находятся 111 человек, получивших ранения при взрыве в аэропорту Домодедово. Это последние данные. Состояние многих пациентов оценивается как тяжёлое. Тем временем в столицу прибывают родственники пострадавших.
В гостиницу Орехово, где сегодня размещают родственников пострадавших, Лариса Тян приехала из Нижнего Новгорода, не имея никакой информации о дочери. Целую ночь в голове крутились даже не слова, а крик 25-летней Виктории.
Лариса Тян, мама пострадавшей: "Она позвонила на сотовый и так сильно кричала, я не могла понять о чем. Там такие крики были страшные".
Вместе с другом, прилетевшим из Германии, именно его встречала вчера в Домодедово Виктория - они попали в 79-ю городскую больницу. Выяснилось, что Вике уже сделали несколько операций - зашили рану на голове и удалили многочисленные железные осколки из ног.
Половина из всех пострадавших, которые поступили в московские больницы, находятся сейчас в тяжелом состоянии. Врачи института хирургии имени Вишневского и НИИ скорой помощи им Склифосовского, куда направили самых сложных пациентов, всю ночь стояли у операционных столов. Специфика подобных травм - осколки поражают все органы, включая легкие и головной мозг.
Анзор Хубутия, директор Института скорой помощи имени Склифосовского: "Операции были на грудной клетке, операции были на головном мозге, ампутация конечностей, ушивание печени, почек. Везде, где только можно, операции проводились".
В это же время в другой части Института Склифосовского работал пункт переливания крови. Не закрываясь, согласно расписанию, в полдень, медсестры приняли более 200 человек - это втрое больше, чем в обычные дни. Кровь сдавали безвозмездно и простые люди, и сами медработники.
Дмитрий Тюрин: "Я работал в реанимации при взрыве на Дубровке, в Беслане, я знаю, как необходима кровь, поэтому сдаю кровь регулярно".
Временный пункт приема крови был организован и в Доме Правительства в подмосковном Красногорске. Очередь из желающих стать донорами растянулась на несколько этажей.
Александр Гридчик, донор: "Потому что я знаю цену крови для жизни не понаслышке. Просто это проблема у нас в стране с кровью. А когда возникает экстренная ситуация, крови и кровезаменителя людям нужно много, особенно если ожоговые травмы".
К сожалению, травмы Анны Яблонской были уже несовместимы с жизнью. 29-летний драматург вчера специально прилетела в Москву из Одессы, чтобы получить литературную премию. Позвонила в редакцию, сообщила, что самолет приземлился. Коллеги думали: опаздывает, стоит в пробке. Время поджимало, премию за Яблонскую получила актриса Татьяна Друбич. Но Анны в это время уже не было в живых.
В трагический список погибших попал и англичанин Гордон Коусленд. 39-летний бизнесмен оставил на родине шестимесячную дочку и невесту, свадьба с которой была запланирована на апрель.
Сейчас в московском бюро судебно-медицинской экспертизы - 35 погибших, 16 из них уже опознаны. В данный момент специалисты проводят ДНК-экспертизу, чтобы не оставалось сомнений в личности остальных.