В Челябинской области возбуждено уголовное дело о халатности руководства войсковой части
В одной из воинских частей Чебаркульского гарнизона была зафиксирована массовая вспышка воспаления легких среди солдат срочной службы. Версию о том, что заболевание вызвано переохлаждением новобранцев, так как в казармах было нарушено отопление, командование части опровергает.
Сильный кашель, температура, слабость и боли в горле. С такими симптомами Вячеслав Крашанин неделю назад попал в медсанчасть 7-й танковой бригады. Врачи установили: у солдата острая форма бронхита. Сейчас уже легче, но в строй он вернется только после курса лечения. Вячеслав говорит: в том, что оказался в лазарете, виноват сам.
Вячеслав Крашанин, военнослужащий: "На полигон выходили, пока шли, вспотели. Я командира не послушал, расстегнулся. Ну и всё, заболел".
В палатах этой медсанчасти около трех десятков солдат. У кого-то ангина, у кого-то ОРЗ. Контроль температуры у больных каждый час. Для профилактики капли в нос и специальные медпрепараты. Запасов медикаментов достаточно, уверяют военные врачи. Отсюда в Челябинский окружной госпиталь с диагнозом пневмония отправили больше шестидесяти военнослужащих - молодое пополнение.
В больничных палатах сейчас остаются 35 человек. Их состояние медики называют удовлетворительным. Здоровью уже ничто не угрожает. Больных выявили во время внепланового осмотра в кабинете флюорографии. Подъем заболеваемости стал поводом для прокурорской проверки. Уже выявлено несколько нарушений.
Дмитрий Задорожных, начальник 2-го отдела Прокуратуры Приволжско-Уральского военного округа: "При возникновении среди военнослужащих очага инфекционных заболеваний, не были проведены необходимые противоэпидемиологические мероприятия. В этом числе связанные с изоляцией заболевших, оказанием им своевременной медицинской помощи, профилактической простуды среди личного состава. В ряде помещений, в которых находились военнослужащие, температурный режим оказался ниже установленных норм".
В одной из частей гарнизона несколько дней назад умер солдат. Официальная причина смерти - острая форма менингита. Военные утверждают: Константин Цибук заболел во время увольнения. Родственники солдата с этим не согласны.
Людмила Кибардина, мать Константина Цибука: "Сказали, что заболел и заразился дома, оттого и умер мол, ну а почему тогда на следующий же день 9 человек увезли оттуда с температурой? И его оттуда не одного прапорщик повёз, а троих. Значит, они там все болеют, сплошь и рядом".
По одной из версий, воспалением легких некоторые военнослужащие могли заболеть после вакцинации. От гриппа и пневмонии их прививали в плановом порядке. Военные утверждают, что это было еще осенью. Родственница же одного из солдат сказала, что вакцину им ввели в самый пик заболеваемости.
Сестра военнослужащего: "Несколько дней назад, наверное, неделю, может быть, две. Им делали прививки. То есть, в один день сразу сделали 3-4 прививки. Естественно, иммунитет у них ослаблен. После чего они дня через 3 слегли все с температурой. Насколько я знаю, котельная у них работает плохо, Поэтому в казармах было очень холодно. Даже есть такая информация, что некоторые ребята жили в палатках".
Руководство округа заявляет: палатки - это пункт обогрева на полигоне. И для проживания они не предназначены. Не идет речь и о превышении эпидемического порога. Общее число заболевших меньше половины процента. К тому же, все они быстро идут на поправку.
Анатолий Калмыков, начальник медицинской службы Центрального военного округа: "В данной части абсолютно благополучная ситуация, это лучшая часть по заболеваемости, если так можно сказать, в данном регионе".
Тем не менее, во всем гарнизоне из-за подъема заболеваемости, пришлось поменять привычный распорядок. Солдаты стали меньше времени проводить на открытом воздухе, часть боевых занятий перенесли в классы. В казармах проверяют термометры - даже в мороз в помещениях выше +25. А в столовой обязательный пункт меню - свежие лук и чеснок для профилактики.