Операция по спасению плавбазы и рефрижератора в Охотском море завершится во вторник
В Охотском море близится к завершению операция по спасению кораблей, застрявших во льдах ещё перед Новым годом. Караван прошёл самый сложный участок - так называемую ледовую перемычку. Впереди - уже не представляющий опасности тонкий лед, а за ним - чистая вода. Впрочем, проблемы остаются у рефрижератора "Берег Надежды" - закончилось топливо и обнаружена неисправность в двигателе.
Ледоколам "Красин" и "Адмирал Макаров" наконец удалось вывести плавбазу "Содружество" и рефрижератор "Берег Надежды" из зоны тяжелых льдов в Охотском море. Сейчас плавбазу провели ближе к открытой воде, и ледоколы вернулись за рефрижератором.
Продвижение судов происходит этапами и вести сразу 2 судна невозможно. Для буксировки плавбазы, корпус которой шире, чем у ледокола, задействованы "Красин" и "Адмирал Макаров" одновременно.
Валерий Хоменко, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства: "На 10 утра по Владивостокскому времени расстояние между плавбазой и рефрижератором составляло 1,7 мили. Полагаю, что в скором времени она подойдет".
Спасательная операция длится уже больше 2 недель с большими трудностями. Сначала ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов Сахалинского залива суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер", а затем ледокол провел рефрижератор "Берег Надежды" в безопасный район. После этого сразу 2 ледокола - "Адмирал Макаров" и "Красин" - вернулись за плавбазой "Содружество" и взяли её в сопровождение. Но пройти тогда удалось лишь около 1,5 мили. При буксировке лопались стальные тросы. Сильный ветер, метели и постоянное движение льдов осложняли проводку судов.
Валерий Хоменко, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства: "Погодные условия там были на этот период сложные. Сейчас там наблюдается северный ветер. Температура, правда, повысилась до -5 градусов".
За то время, что суда находятся в ледовом плену, на рефрижераторе "Берег Надежды" почти закончилось топливо. Поэтому теперь ледоколам придется провести дозаправку прямо во льдах.
Возможно, уже завтра, 18 января во второй половине дня удастся вывести "Содружество" и "Берег Надежды" на открытую воду, и тогда суда продолжат движение самостоятельно.