Операция по спасению кораблей, застрявших в Охотском море, близится к завершению
Караван прошёл самый сложный участок - так называемую ледовую перемычку. Впереди уже не представляющий опасности тонкий лед, а за ним - чистая вода. Впрочем, проблемы остаются: у рефрижератора "Берег Надежды" закончилось топливо и обнаружена неисправность в двигателе.
Ледоколам "Красин" и "Адмирал Макаров" наконец удалось вывести плавбазу "Содружество" и рефрижератор "Берег Надежды" из зоны тяжелых льдов в Охотском море. Сейчас плавбазу провели ближе к открытой воде, и ледоколы вернулись за рефрижератором.
Продвижение судов происходит этапами и вести сразу 2 судна невозможно. Для буксировки плавбазы, корпус которой шире, чем у ледокола, задействованы "Красин" и "Адмирал Макаров" одновременно.
Валерий Хоменко, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства: "На 10 утра по Владивостокскому времени расстояние между плавбазой и рефрижератором составляло 1,7 мили. Полагаю, что в скором времени она подойдет".
Спасательная операция длится уже больше 2 недель с большими трудностями. Сначала ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов Сахаливского залива суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер", а затем ледокол провел рефрижератор "Берег Надежды" в безопасный район. После этого сразу 2 ледокола - "Адмирал Макаров" и "Красин" - вернулись за плавбазой "Содружество" и взяли её в сопровождение. Но пройти тогда удалось лишь около 1,5 мили. При буксировке лопались стальные тросы. Сильный ветер, метели и постоянное движение льдов осложняли проводку судов.
Валерий Хоменко, капитан-координатор Дальневосточного морского пароходства: "Погодные условия там были на этот период сложные. Сейчас там наблюдается северный ветер. Температура, правда, повысилась. До -5 градусов".
За то время, что суда находятся в ледовом плену, на рефрижераторе "Берег Надежды" почти закончилось топливо. Поэтому теперь ледоколам придется провести дозаправку судна прямо во льдах.
Возможно, уже завтра, 18 января во второй половине дня удастся вывести "Содружество" и "Берег Надежды" на открытую воду и тогда суда продолжат движение самостоятельно.