Житель Нижнего Новгорода построил железную дорогу во дворе собственного дома
Интенсивное движение, светофоры, вокзалы. И все это – на приусадебном участке работника железной дороги. Начинал с игрушечного поезда, сделанного своими руками. Сейчас в депо несколько составов, в том числе скоростной "Сапсан".
После ночного снегопада первым на колею выходит снегоуборочный поезд. Снежный покров даже в пару сантиметров высотой на такой железной дороге превращается в сильнейший занос. Миниатюрные щетки снегоуборщика чистят рельсы и спустя пять минут движение восстановлено. Красный пассажирский электропоезд из четырех вагонов отправляется в путь. Сосед не может удержаться и машет рукой, провожая убегающую электричку. Начальник железной дороги Павел Сеичев показывает гостям свое хозяйство - локомотивы, цистерны, платформы.
Геннадий Ловыгин, сосед Павла Сеичева: "Миниатюрное такое, все маленькое, вот и интересно что. И все как живые они - и вагоны, и лес идет там, и другие вагоны. Все грузы идут, все".
Железную дорогу Павел Сеичев построил прямо во дворе свого дома. 74 метра путей. Движение организовано по всем правилам железнодорожной науки - есть светофоры, стрелки, будка обходчика, вокзал для пассажиров. По ходу следования поезда проезжают тоннель и мост.
На организацию высокоскоростного сообщения Павел Сеичев потратил полгода. С гордостью рассказывает: его модель "Сапсана" разгоняется до 8 километров в час!
Павел Сеичев: ""Он бегает намного быстрее. Достигается это бесстыковым путем, который я сделал специально. Здесь ни поворотов, ни кривых, и за счет этого развивается большая скорость".
Скоростная магистраль сделана из оконных карнизов, вагоны - из жести, а окна - из автомобильного стекла. Самым сложным оказалось придать локомотиву обтекаемую каплевидную форму.
Павел Сеичев: "Головная часть сделана из женского капронового чулка. Сначала делалась болванка из дерева, потом на болванку нанизывался чулок, потом клей, потом опять чулок - и так пять слоев. Оно засохло, и получилась такая обтекаемая форма.
Павел Сеичев, кстати, железнодорожник с 25-летним стажем. Работает слесарем-электриком в ремонтном депо Нижнего Новгорода. Первую модель сделал в подарок дочке. Конструирование миниатюрного поезда так его увлекло, что теперь он уже сам играет в игрушки.
Павел Сеичев: "Самое интересное, это когда уже готовая модель, она уже поехала! Уже действует эта самая система, после очень такого очень принудительного, долгого труда".
Сейчас конструктор поглощен новой идеей – мечтает сделать модель паровоза, который будет работать на дровах и угле. И паровой котел для него уже готов.