Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
14 января 2011, 09:10

Житель Нижнего Новгорода построил железную дорогу во дворе собственного дома

Интенсивное движение, светофоры, вокзалы. И все это – на приусадебном участке работника железной дороги. Начинал с игрушечного поезда, сделанного своими руками. Сейчас в депо несколько составов, в том числе скоростной "Сапсан".

После ночного снегопада первым на колею выходит снегоуборочный поезд. Снежный покров даже в пару сантиметров высотой на такой железной дороге превращается в сильнейший занос. Миниатюрные щетки снегоуборщика чистят рельсы и спустя пять минут движение восстановлено. Красный пассажирский электропоезд из четырех вагонов отправляется в путь. Сосед не может удержаться и машет рукой, провожая убегающую электричку. Начальник железной дороги Павел Сеичев показывает гостям свое хозяйство - локомотивы, цистерны, платформы.

Геннадий Ловыгин, сосед Павла Сеичева: "Миниатюрное такое, все маленькое, вот и интересно что. И все как живые они - и вагоны, и лес идет там, и другие вагоны. Все грузы идут, все".

Железную дорогу Павел Сеичев построил прямо во дворе свого дома. 74 метра путей. Движение организовано по всем правилам железнодорожной науки - есть светофоры, стрелки, будка обходчика, вокзал для пассажиров. По ходу следования поезда проезжают тоннель и мост.

На организацию высокоскоростного сообщения Павел Сеичев потратил полгода. С гордостью рассказывает: его модель "Сапсана" разгоняется до 8 километров в час!

Павел Сеичев: ""Он бегает намного быстрее. Достигается это бесстыковым путем, который я сделал специально. Здесь ни поворотов, ни кривых, и за счет этого развивается большая скорость".

Скоростная магистраль сделана из оконных карнизов, вагоны - из жести, а окна - из автомобильного стекла. Самым сложным оказалось придать локомотиву обтекаемую каплевидную форму.

Павел Сеичев: "Головная часть сделана из женского капронового чулка. Сначала делалась болванка из дерева, потом на болванку нанизывался чулок, потом клей, потом опять чулок - и так пять слоев. Оно засохло, и получилась такая обтекаемая форма.

Павел Сеичев, кстати, железнодорожник с 25-летним стажем. Работает слесарем-электриком в ремонтном депо Нижнего Новгорода. Первую модель сделал в подарок дочке. Конструирование миниатюрного поезда так его увлекло, что теперь он уже сам играет в игрушки.

Павел Сеичев: "Самое интересное, это когда уже готовая модель, она уже поехала! Уже действует эта самая система, после очень такого очень принудительного, долгого труда".

Сейчас конструктор поглощен новой идеей – мечтает сделать модель паровоза, который будет работать на дровах и угле. И паровой котел для него уже готов.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей