В пригороде Петербурга к традиционным достопримечательностям добавились и весьма необычные
С недавних пор там есть своя Эйфелева башня и избушка на курьих ножках. Всё это творения местных умельцев, полюбоваться на которые приезжают даже из других регионов.
Она выросла здесь в пригороде Петербурга сравнительно быстро. Поначалу соседи крутили пальцем у виска, но вскоре стали проситься в гости и предлагать помощь.
Василий Козин, автор Избушки на курьих ножках: "Когда я здесь строился, меня считали немного каким-то сумасшедшим, А всегда вот как у Достоевского. К пьяному и сумасшедшему - всегда уважение. С уважением, все помогали".
Строить сказочное жилище Василий Козин решил, когда рухнул его семейный бизнес. Чтобы побороть депрессию, мужчина взял кусок земли подешевле - у поселковой свалки. Хлам надо было вывозить, но Василий решил его приспособить для хозяйства. Вначале поставил фундамент - восемь бочек с цементом, к ним приладил электромотор от списанного автокрана, а сверху сложил сруб.
При желании в Избушке можно даже переночевать, только для этого потребуется некоторая сноровка - изначально вход сюда не был предусмотрен, поэтому карабкаться приходится по скользкой лестнице.
Евгений Батурин из Петербурга материалы для творчества тоже находит на свалке. Окультуренный металлолом стал орнаментом для подъезда в его обычной пятиэтажке.
Евгений Батурин: "Захотелось воплотить свои идеи здесь во дворе - посмотреть на реакцию людей, как они будут реагировать, ну, сначала сделал скамеечку, паребрички, смотрю - людям нравится".
Была стальная стружка - стала прической морячка. А дверная ручка оказалась носом железного кота.
Избушку на курьих ножках и необычный подъезд Батурина уже заметили и местные власти, приезжали вручать грамоту за "Самый необычный двор". А вот до необычного огорода чиновники пока добраться еще не успели. Эйфелева башня появилась тут совсем недавно - этой осенью. Автор конструкции - житель Павловска Владимир Токарев - хотел поставить просто опору для телевизионной антенны. Но так увлекся работой, что вышла маленькая копия самой знаменитой парижской достопримечательности. Высота, конечно, не 324 метра, как у оригинала, а только 8. Зато башню хорошо видно со всех концов поселка. Особенно по вечерам, когда хозяин включает иллюминацию, и она начинает сиять как новогодняя елка.