Операция по спасению судов в Сахалинском заливе вступила в завершающую фазу
В Сахалинском заливе идет заключительный этап операции по освобождению из ледового плена судов, застрявших под новый год. Если всё пойдет по плану, уже совсем скоро последнее их них - плавбаза "Содружество", ведомая двумя ледоколами, доберется до открытой воды.
Ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" выводят последнее застрявшее во льдах судно - плавбазу "Содружество". Сегодня утром они начали двигаться по ледовому полю Охотского моря. Но буквально через несколько метров стальной трос, на котором буксировали плавбазу, не выдержал и лопнул. Тем не менее, экипаж "Содружества" присутствие духа не теряет.
Виктор Олерский, замминистра транспорта: "Люди находятся на работе, чувствуют они себя нормально с точки зрения безопасности экипажа, работников плавбазы. Проблем никаких нет".
Было принято решение поменять тактику и сцепить ледокол с судном с помощью якорной цепи. Капитан плавбазы говорит, что воды и еды хватит еще на два, а то и три месяца ледового плена. Однако столько терпеть экипажам застрявших судов не придется. По данным спасателей счет пошел на часы. И уже сегодня к вечеру плавбаза "Содружество" и рефрижератор "Берег Надежды" подойдут на чистую воду к ледоколу "Магадан".
Тем временем у ледоколов заканчивается топливо. К ним для дозаправки отправлен танкер "Виктория", сейчас он ждет их у кромки льда.
Сахалинский залив считается одним из самых опасных для рыболовецких судов. В зимний период здесь шквальные ветра и очень низкие температуры.
Николай Шаталин, ведущий инженер-гидролог ведущий инженер-гидролог департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства: "Погода будет жестко штормовой. Ветры – до 15-20 метров с секунду, плохая видимость из-за постоянного снегопада"
Толщина торосов в этих местах достигает двух метров, при этом пласты льда как бы наплывают друг на друга и ледовое поле становится панцирем.
Герман Кузин, флагманский капитан департамента специального флота Дальневосточного морского пароходства: "Один ледокол идет кормой вперед, а за ним идёт второй ледокол, который тащит за собой судно на буксире".
Накануне с воздуха была проведена ледовая разведка. На борт Ми-8 в сложных погодных условиях подняли гидролога с ледокола "Адмирал Макаров", чтобы с его помощью выяснить, как лучше провести суда по заливу.
В результате аэроразведки был намечен путь в обход ледовых торосов. По приблизительным подсчетам, если не помешает погода, то на завершающий этап спасательной операции уйдет от 10 до 12 часов.