Операция по спасению судов в Сахалинском заливе вступила в завершающую стадию
Через сутки все корабли должны быть выведены из ледового плена. Авиаразведку в регионе провел вертолет МЧС. Впереди самый сложный этап - вызволить из ловушки плавбазу "Содружество". Она тяжелее и шире ледоколов, которые сейчас спешат ей на помощь.
Из-за сильного ветра вертолет Ми-8 не смог совершить посадку, поэтому инженера-гидролога с "Адмирала Макарова" пришлось поднимать, буквально зависая над ледоколом. С воздуха специалисты внимательно изучают ледовое поле. Они должны выбрать самый безопасный и короткий путь для ледокола и идущего за ним на жесткой сцепке траулера "Берег Надежды".
Аэрофотосъемка показывает: идти придется дольше, чем планировалось, судам необходимо обойти самые опасные участки. Лед в этих местах достигает толщины в два метра. Две самые сложные перемычки уже удалось преодолеть.
Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: "Ситуация осложняется тем, что лед молодой, подвижный, таким образом ледокол, проделывая канал, сам сооружает торосы. То есть, если бы он шел в марте, допустим, то канал, который он делает, был бы постоянным. Но, слава богу, сейчас удалось увидеть с вертолета, что канал не зарастает льдом".
Именно поэтому капитаны ледоколов приняли решение пока оставить судно "Берег Надежды" и вернуться за плавбазой "Содружество". Освободить ее из ледового плена сложнее всего, так как она тяжелее и шире ледоколов. "Адмирал Макаров" и "Красин" должны совместно пробить ей путь в сторону чистой воды. Подойдя к "Берегу Надежды", уже все четыре судна караваном будут обходить ледяные торосы. Кроме того, у ледоколов заканчивается топливо, поэтому навстречу им сейчас спешит танкер "Виктория". Корабли должны встретиться у третьего ледокола - "Магадан", который стоит сейчас у кромки ледового поля.
Экипажи двух судов - а это более 400 человек - уже больше двух недель ждут освобождения из ледового плена. Специалисты говорят: нужно спешить. Татарский пролив, который отделяет материк от Сахалина, забит льдом. Северный ветер гонит его в Сахалинский залив, туда, где сейчас находятся суда. С каждым днем ледовое поле становится больше.
Александр Ремешило, начальник отдела аварийно-спасательных формирований ДВРЦ МЧС РФ: "Это, наверное, одна из самых сложных операций, тем более в зимних условиях, на ветру, довольно сложная обстановка сама по себе. Даже в нормальных условиях это экстремальная работа".
Под новый год сразу несколько судов, скованных льдами в Сахалинском заливе, запросили помощь. Прибывший сначала ледокол "Магадан" не смог пробить многометровый лед. Более мощный "Адмирал Макаров" вывел два судна. Еще два сейчас уже в нескольких милях от безопасной зоны.
Завтра с рассветом вертолет Ми-8 вновь продолжит ледовую разведку. И будет вести уже 4 судна к кромке ледового поля. По расчетам специалистов, чтобы, наконец, подойти к чистой воде, двум ледоколам: рефрижератору "Берег Надежды" и плавбазе "Содружество" - понадобится чуть больше суток.