Ледокол «Адмирал Макаров» начинает второй этап спасательной операции в Охотском море
В Охотском море Ледокол "Адмирал Макаров" готовится взять на буксир один из кораблей, застрявших неделю назад в замерзшем Сахалинском заливе. Скорей всего, это будет рефрижератор "Берег Надежды", а суда "Содружество" и Профессор "Кизеветтер" эвакуируют позже. Канал в двухметровой толще льда уже пробит. На подмогу идет еще один ледокол - "Красин". И теперь, как ожидают моряки, работа пойдет быстрее.
Моряки научного судна "Профессор Кизиветтер", транспортного рефрижератора "Берег надежды" и плавбазы "Содружество" провели в ледовом плену неделю. Сегодня помощь подошла. Ледокол "Адмирал Макаров" добрался до района, где терпят бедствие эти суда.
Всю ночь "Адмирал Макаров" пробивал во льду канал, по которому корабли будут выводить к чистой воде. Из-за крайне сложной обстановки капитан ледокола Геннадий Антохин принял решение двигаться кормой вперёд. Так легче преодолевать ледяные торосы. Однако скорость судна при этом составляла 1 морской узел - это менее 2 километров в час. Сейчас, как рассказали специалисты Дальневосточного морского пароходства, погода в районе улучшилась и не мешает проведению спасательной операции.
Василий Мазуров , капитан-координатор Департамента безопасности мореплавания Дальневосточного морского пароходства: "Обстановка на данный момент благоприятная. Канал, который он пробил, не сужается, не забивается льдом, так что он сейчас попытается подойти к одному из судов".
Скорее всего, первым на буксир будет взят рефрижератор "Берег Надежды". Его габариты и мощность двигателей позволят быстрее и легче остальных пройти по пробитому каналу. Помимо "Адмирала Макарова" в районе работает ледокол "Магадан". Накануне, спасая траулер "Мыс Елизаветы", он сам попал в ледяную ловушку. Но более мощный "Адмирал Макаров" быстро пришёл на помощь, и они вместе продолжили работу. Сегодня рано утром из хабаровского порта Де-Кастри в район, где сейчас идёт операция, для подстраховки вышел ещё один ледокол - "Красин".
На сегодня ледовый плен остался позади для двух из пяти рыбопромысловых судов, потерпевших бедствие в Сахалинском заливе. Это траулеры "Антон Гурин", которому удалось выбраться самостоятельно, и "Мыс Елизаветы". Однако когда полностью завершится спасательная операция, говорить пока рано. Специалисты предупреждают:- зимой погода в Охотском море переменчива, и может преподнести любые сюрпризы.