Две основные версии катастрофы Ту-154 в Сургуте выдвигают эксперты
Стали известны первые результаты расследования аварии в аэропорту Сургута, где в минувшую субботу, 1 января, сгорел самолет Ту-154. Эксперты изучают образцы топлива и техдокументацию компании "Когалымавиа", которой принадлежал лайнер.
Следователи рассматривают две основные версии катастрофы: нарушение правил пожарной безопасности и ошибки в эксплуатации воздушного судна. На месте аварии продолжает работать и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Уже установлено, что в момент начала пожара все три двигатели Ту-154 были запущены.
1 января в аэропорту Сургута загорелся самолет, который готовился к вылету в Москву. Лайнер был полностью уничтожен огнем за 10 минут. Погибли 3 человека, десятки людей госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. На этот час в больницах Сургута остаются 28 пострадавших, один из них в тяжелом состоянии.
Травмы получили и члены экипажа Ту-154. Командир сгоревшего самолета рассказал, как была организована эвакуация пассажиров.
Сергей Сидоров, командир экипажа: "Когда поняли, что на борту возникла чрезвычайная ситуация, смогли выкинуть, к сожалению, только один трап – передний. Второй трап – не позволила ситуация. Паника возникла, проводники не смогли предотвратить, но предприняли все для спасения людей. И я считаю, что люди спаслись только благодаря действиям экипажа и действиям резервного экипажа, который находился на борту. На этом самолете летал за два дня до этого. Вполне нормально все отлетали, полностью рейс без замечаний".