В России могут быть приостановлены полеты пассажирских самолетов Ту-154Б
Ространснадзор рекомендовал всем авиакомпаниям приостановить полеты самолетов Ту-154Б до выяснения причин пожара на лайнере такой модификации в Сургуте. Всего в стране летают 14 Ту-154Б, их выпуск закончился в 1986 году.
Самолёт, сгоревший в Сургуте, летал с 1983 года. 1 января он должен был доставить в Москву пассажиров и экипаж - всего 135 человек. Трое погибли, 30 человек остаются в больницах.
О мерах по оказанию помощи пострадавшим и родственникам погибших и о расследовании случившегося Дмитрию Медведеву доложили глава Минздрава Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин, сообщает пресс-служба Кремля.
Следователи, до темноты работавшие в Сургуте на месте возгорания самолета, восстанавливают картину случившегося.
На малой скорости с помощью буксира лайнер выруливал на взлетную полосу. В момент, когда буксир уже отцепляли, в салоне самолета появился дым, пламя, началась паника.
Как утверждают пассажиры злополучного рейса, загорелось что-то под фюзеляжем возле правого двигателя. В самолетах этой модели силовые установки расположены в хвосте. Эвакуация была экстренной и во многом стихийной. Уже когда люди оказались на безопасном расстоянии, взорвались топливные баки. За 10 минут лайнер был полностью уничтожен огнем. То, что творилось на взлетно-посадочной полосе, можно представить себе по кадрам с места событий. Пострадавших пассажиров и членов экипажа спешно доставляли в больницу, у большинства - отравления продуктами горения, ожоги или травмы, которые люди получили, пытаясь покинуть самолет: многим пришлось выбираться на крылья и оттуда прыгать прямо на бетон полосы.
Сергей Федченко, пассажир рейса Сургут-Москва: "По левому борту сработал только один трап перед кабиной. Второй трап не сработал. И пришлось оттуда прыгать".
В Москву пассажиры сгоревшего в Сургуте Ту-154 прибывают другими авиарейсами. Те, кто не захотел лететь, едут поездом. Большинство отправляются буквально как есть, без вещей, которые сгорели вместе с самолетом. Те, кто уже прилетел в столицу, рассказывают о том, что пережили.
Виктория Смагаринская, пассажир рейса Сургут-Москва: "Это шок, люди выбегали просто в рубашках, кто-то ехал на отдых, они остались без своих паспортов, без путевок, без вещей".
Анатолий Смагаринский, пассажир рейса Сургут-Москва: "Вышли, и тут прямо оно начало гореть, прямо как свеча, как спичечный коробок. Пожарная машина подъехала, стала тушить, но одна машина всего".
Коллектив группы "На-На" в полном составе собирался лететь тем рейсом. Никто из музыкантов не пострадал.
Вячеслав Жеребкин, солист группы "На-На". Я сидел прямо в конце салона, то есть, где это все было, оборачиваюсь - смотрю, горит обшивка и такое чик-чик-чик-чик искрится. И в эту же секунду, как крикнули "пожар", все сразу ломанулись по салону. А потом свет потух и пошел черный дым. Правый двигатель горел. И я понимал, что сейчас может просто все рвануть, и все погибнем".
С сегодняшнего дня к расследованию происшедшего подключились представители Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации и Ростехнадзора. Версий на данный момент несколько: нарушение правил эксплуатации и пожарной безопасности, попадание в турбину постороннего предмета, неисправность самой турбины. Помочь следствию должны два бортовых самописца. Они уже найдены и сейчас идет их расшифровка. Стоит учесть, что модификация самолета - Ту-154 Б-2 - очень старая. Выпуск таких машин был прекращен еще в середине 80-х годов прошлого века.
Вячеслав Навицкий, руководитель оперативного штаба по ликвидации чрезвычайного происшествия: "Воздушное судно 1983 года производства. Последний капитальный ремонт проходил в 1998 году. Время его эксплуатации до 2013 года. Все технические регламенты предполетные были проведены, документация изъята следственными органами, возбуждено уголовное дело".
То, что лайнер был не в лучшем состоянии, отметили и пассажиры.
Ольга Сытник, пассажир рейса Сургут-Москва: "Самолет был страшный. Я только в самолет вошла и про себя даже подумала: "Неужели еще такие развалюхи летают".
Ространснадзор порекомендовал всем авиакомпаниям временно отказаться от использования самолетов этой модификации и уже начал проверку компании "Когалымавиа". За последние 10 лет Ту-154 из ее парка 5 раз попадали в чрезвычайные ситуации, но всякий раз летчики успешно сажали аварийные машины. Еще один такой инцидент со 154-м случился месяц назад, когда в Домодедово на неработающих двигателях приземлился лайнер "Авиалиний Дагестана".
Получить информацию о погибших и пострадавших родственники пассажиров Ту-154 могут по телефону горячей линии. Центр экстренной психологической помощи МЧС в Москве:
8-(495)-626-37-07.
Телефоны в Сургуте:
8-(3462)-77-02-08
8-(3462)-77-03-09