Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 января 2011, 21:00

В России могут быть приостановлены полеты пассажирских самолетов Ту-154Б

Ространснадзор рекомендовал всем авиакомпаниям приостановить полеты самолетов Ту-154Б до выяснения причин пожара на лайнере такой модификации в Сургуте. Всего в стране летают 14 Ту-154Б, их выпуск закончился в 1986 году.

Самолёт, сгоревший в Сургуте, летал с 1983 года. 1 января он должен был доставить в Москву пассажиров и экипаж - всего 135 человек. Трое погибли, 30 человек остаются в больницах.

О мерах по оказанию помощи пострадавшим и родственникам погибших и о расследовании случившегося Дмитрию Медведеву доложили глава Минздрава Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин, сообщает пресс-служба Кремля.

Следователи, до темноты работавшие в Сургуте на месте возгорания самолета, восстанавливают картину случившегося.

На малой скорости с помощью буксира лайнер выруливал на взлетную полосу. В момент, когда буксир уже отцепляли, в салоне самолета появился дым, пламя, началась паника.

Как утверждают пассажиры злополучного рейса, загорелось что-то под фюзеляжем возле правого двигателя. В самолетах этой модели силовые установки расположены в хвосте. Эвакуация была экстренной и во многом стихийной. Уже когда люди оказались на безопасном расстоянии, взорвались топливные баки. За 10 минут лайнер был полностью уничтожен огнем. То, что творилось на взлетно-посадочной полосе, можно представить себе по кадрам с места событий. Пострадавших пассажиров и членов экипажа спешно доставляли в больницу, у большинства - отравления продуктами горения, ожоги или травмы, которые люди получили, пытаясь покинуть самолет: многим пришлось выбираться на крылья и оттуда прыгать прямо на бетон полосы.

Сергей Федченко, пассажир рейса Сургут-Москва: "По левому борту сработал только один трап перед кабиной. Второй трап не сработал. И пришлось оттуда прыгать".

В Москву пассажиры сгоревшего в Сургуте Ту-154 прибывают другими авиарейсами. Те, кто не захотел лететь, едут поездом. Большинство отправляются буквально как есть, без вещей, которые сгорели вместе с самолетом. Те, кто уже прилетел в столицу, рассказывают о том, что пережили.

Виктория Смагаринская, пассажир рейса Сургут-Москва: "Это шок, люди выбегали просто в рубашках, кто-то ехал на отдых, они остались без своих паспортов, без путевок, без вещей".

Анатолий Смагаринский, пассажир рейса Сургут-Москва: "Вышли, и тут прямо оно начало гореть, прямо как свеча, как спичечный коробок. Пожарная машина подъехала, стала тушить, но одна машина всего".

Коллектив группы "На-На" в полном составе собирался лететь тем рейсом. Никто из музыкантов не пострадал.

Вячеслав Жеребкин, солист группы "На-На". Я сидел прямо в конце салона, то есть, где это все было, оборачиваюсь - смотрю, горит обшивка и такое чик-чик-чик-чик искрится. И в эту же секунду, как крикнули "пожар", все сразу ломанулись по салону. А потом свет потух и пошел черный дым. Правый двигатель горел. И я понимал, что сейчас может просто все рвануть, и все погибнем".

С сегодняшнего дня к расследованию происшедшего подключились представители Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации и Ростехнадзора. Версий на данный момент несколько: нарушение правил эксплуатации и пожарной безопасности, попадание в турбину постороннего предмета, неисправность самой турбины. Помочь следствию должны два бортовых самописца. Они уже найдены и сейчас идет их расшифровка. Стоит учесть, что модификация самолета - Ту-154 Б-2 - очень старая. Выпуск таких машин был прекращен еще в середине 80-х годов прошлого века.

Вячеслав Навицкий, руководитель оперативного штаба по ликвидации чрезвычайного происшествия: "Воздушное судно 1983 года производства. Последний капитальный ремонт проходил в 1998 году. Время его эксплуатации до 2013 года. Все технические регламенты предполетные были проведены, документация изъята следственными органами, возбуждено уголовное дело".

То, что лайнер был не в лучшем состоянии, отметили и пассажиры.

Ольга Сытник, пассажир рейса Сургут-Москва: "Самолет был страшный. Я только в самолет вошла и про себя даже подумала: "Неужели еще такие развалюхи летают".

Ространснадзор порекомендовал всем авиакомпаниям временно отказаться от использования самолетов этой модификации и уже начал проверку компании "Когалымавиа". За последние 10 лет Ту-154 из ее парка 5 раз попадали в чрезвычайные ситуации, но всякий раз летчики успешно сажали аварийные машины. Еще один такой инцидент со 154-м случился месяц назад, когда в Домодедово на неработающих двигателях приземлился лайнер "Авиалиний Дагестана".

Получить информацию о погибших и пострадавших родственники пассажиров Ту-154 могут по телефону горячей линии. Центр экстренной психологической помощи МЧС в Москве:

8-(495)-626-37-07.

Телефоны в Сургуте:

8-(3462)-77-02-08

8-(3462)-77-03-09

Читайте также: