В аэропорту Сургута выясняют, что случилось с Ту-154 и по чьей вине погибли люди
В Москву добрались десятки пассажиров, которым пришлось буквально пройти через огонь. Их самолёт неожиданно загорелся и взорвался в аэропорту Сургута - прямо на взлетно-посадочной полосе. Всего, включая экипаж, на борту находились 135 человек. Трое погибли, ещё 43 пострадали. То, что осталось от Ту-154, сейчас изучают следователи, а спецкомиссия разбирается в причинах произошедшего. О том, как ведется расследование и оказывается помощь людям, уже доложили Президенту.
В Москву пассажиры сгоревшего в Сургуте Ту-154 прибывают другими авиарейсами. Те, кто не хочет лететь, едут поездом. Большинство отправляются буквально как есть, без вещей, которые сгорели вместе с самолетом. Те, кто уже прилетел в столицу, рассказывают о том, что пережили.
Пассажирка: "Это шок, люди выбегали просто в рубашках, кто-то ехал на отдых, они остались без своих паспортов, без путевок, без вещей".
Пассажир: "Вышли, и тут прямо оно начало гореть, как свеча, как спичечный коробок. Пожарная машина подъехала, стала тушить, но одна машина всего".
А вот рассказ солиста группы "На-На": коллектив в полном составе собирался лететь тем рейсом. Никто из музыкантов не пострадал: в аэропорту Сугрута они поделились переживаниями со съемочной группой.
Вячеслав Жеребкин, солист группы "На-На": "Я сидел прямо в конце салона, то есть, где это все было, оборачиваюсь - смотрю, горит обшивка и такое чик-чик-чик-чик искрится. И в эту же секунду, как крикнули "пожар", все сразу ломанулись по салону. А потом свет потух и пошел черный дым. Правый двигатель горел. И я понимал, что сейчас может просто все рвануть, и все погибнем".
Следователи, работающие в Сургуте, восстанавливают картину случившегося. Ту-154, на борту которого 135 человек, на малой скорости выруливал на взлетную полосу, когда внезапно загорелся один из двигателей: у самолета этой модели они находятся в хвосте. Эвакуация была экстренной и во многом стихийной.
Уже когда люди оказались на безопасном расстоянии, взорвались топливные баки. За десять минут лайнер был полностью уничтожен огнем. То, что творилось на взлетно-посадочной полосе, можно представить себе по кадрам с места событий. Пострадавших спешно доставляли в больницу, у большинства - отравления продуктами горения или травмы, которые люди получили, пытаясь покинуть самолет: многим пришлось выбираться на крылья и оттуда прыгать прямо на бетон полосы.
Пассажир: "По левому борту сработал только один трап перед кабиной. Второй трап не сработал. И пришлось оттуда, я сам со среднего ряда, и прыгал".
Уже утром о мерах по оказанию помощи пострадавшим Президенту доложила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, а министр транспорта Игорь Левитин сообщил о ходе расследования. С сегодняшнего дня к нему подключаются представители Межгосударственного авиационного комитета.
Версий на данный момент несколько: нарушение правил эксплуатации и пожарной безопасности, попадание в турбину постороннего предмета, неисправность самой турбины. Стоит учесть, что модификация самолета Ту-154 Б-2 - очень старая. Выпуск таких машин был прекращен еще в середине 80-х годов прошлого века. То, что лайнер был не в лучшем состоянии, отметили и пассажиры.
Пассажирка: "Самолет был страшный. Я только в самолет вошла и про себя даже подумала: "Неужели еще такие развалюхи летают".
Ространснадзор организовал проверку компании "Когалымавиа". За последние 10 лет Ту-154 из ее парка пять раз попадали в чрезвычайные ситуации, но всякий раз летчики успешно сажали аварийные машины. Еще одна такая аварийная посадка 154-го случилась месяц назад, когда в Домодедово на неработающих двигателях приземлился лайнер "Авиалиний Дагестана".
Получить информацию о погибших и пострадавших родственники пассажиров Ту-154 могут по телефону горячей линии. Центр экстренной психологической помощи МЧС в Москве:
8-(495) 626-37-07
Телефоны в Сургуте:
8-(3462)-77-02-08
8-(3462)-77-03-09