Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 января 2011, 10:01

В аэропорту Сургута выясняют, что случилось с Ту-154 и по чьей вине погибли люди

В Москву добрались десятки пассажиров, которым пришлось буквально пройти через огонь. Их самолёт неожиданно загорелся и взорвался в аэропорту Сургута - прямо на взлетно-посадочной полосе. Всего, включая экипаж, на борту находились 135 человек. Трое погибли, ещё 43 пострадали. То, что осталось от Ту-154, сейчас изучают следователи, а спецкомиссия разбирается в причинах произошедшего. О том, как ведется расследование и оказывается помощь людям, уже доложили Президенту.

В Москву пассажиры сгоревшего в Сургуте Ту-154 прибывают другими авиарейсами. Те, кто не хочет лететь, едут поездом. Большинство отправляются буквально как есть, без вещей, которые сгорели вместе с самолетом. Те, кто уже прилетел в столицу, рассказывают о том, что пережили.

Пассажирка: "Это шок, люди выбегали просто в рубашках, кто-то ехал на отдых, они остались без своих паспортов, без путевок, без вещей".

Пассажир: "Вышли, и тут прямо оно начало гореть, как свеча, как спичечный коробок. Пожарная машина подъехала, стала тушить, но одна машина всего".

А вот рассказ солиста группы "На-На": коллектив в полном составе собирался лететь тем рейсом. Никто из музыкантов не пострадал: в аэропорту Сугрута они поделились переживаниями со съемочной группой.

Вячеслав Жеребкин, солист группы "На-На": "Я сидел прямо в конце салона, то есть, где это все было, оборачиваюсь - смотрю, горит обшивка и такое чик-чик-чик-чик искрится. И в эту же секунду, как крикнули "пожар", все сразу ломанулись по салону. А потом свет потух и пошел черный дым. Правый двигатель горел. И я понимал, что сейчас может просто все рвануть, и все погибнем".

Следователи, работающие в Сургуте, восстанавливают картину случившегося. Ту-154, на борту которого 135 человек, на малой скорости выруливал на взлетную полосу, когда внезапно загорелся один из двигателей: у самолета этой модели они находятся в хвосте. Эвакуация была экстренной и во многом стихийной.

Уже когда люди оказались на безопасном расстоянии, взорвались топливные баки. За десять минут лайнер был полностью уничтожен огнем. То, что творилось на взлетно-посадочной полосе, можно представить себе по кадрам с места событий. Пострадавших спешно доставляли в больницу, у большинства - отравления продуктами горения или травмы, которые люди получили, пытаясь покинуть самолет: многим пришлось выбираться на крылья и оттуда прыгать прямо на бетон полосы.

Пассажир: "По левому борту сработал только один трап перед кабиной. Второй трап не сработал. И пришлось оттуда, я сам со среднего ряда, и прыгал".

Уже утром о мерах по оказанию помощи пострадавшим Президенту доложила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, а министр транспорта Игорь Левитин сообщил о ходе расследования. С сегодняшнего дня к нему подключаются представители Межгосударственного авиационного комитета.

Версий на данный момент несколько: нарушение правил эксплуатации и пожарной безопасности, попадание в турбину постороннего предмета, неисправность самой турбины. Стоит учесть, что модификация самолета Ту-154 Б-2 - очень старая. Выпуск таких машин был прекращен еще в середине 80-х годов прошлого века. То, что лайнер был не в лучшем состоянии, отметили и пассажиры.

Пассажирка: "Самолет был страшный. Я только в самолет вошла и про себя даже подумала: "Неужели еще такие развалюхи летают".

Ространснадзор организовал проверку компании "Когалымавиа". За последние 10 лет Ту-154 из ее парка пять раз попадали в чрезвычайные ситуации, но всякий раз летчики успешно сажали аварийные машины. Еще одна такая аварийная посадка 154-го случилась месяц назад, когда в Домодедово на неработающих двигателях приземлился лайнер "Авиалиний Дагестана".

Получить информацию о погибших и пострадавших родственники пассажиров Ту-154 могут по телефону горячей линии. Центр экстренной психологической помощи МЧС в Москве:

8-(495) 626-37-07

Телефоны в Сургуте:

8-(3462)-77-02-08

8-(3462)-77-03-09

Читайте также: