В подмосковном Красногорске детей, мечтающих о небе, приглашают в Музей техники
В авиамодельном клубе можно научиться строить самолёты. А в выставочных залах увидеть уникальные боевые машины времён Великой Отечественной войны.
Замерзшие пальцы с трудом вращают джойстик. Но 12-летний Егор ничего не замечает. Это ведь только кажется, что он стоит на земле. Душой и мыслями юный пилот там - в кабине своей модели, крутит мертвые петли, бочки и эмельманы. Уворачивается от врагов и героически падает на снег. Даже ночью ему будут снится погнутые шасси и сломанный винт, а также наставления преподавателя: "Газку-то мало дал, вот и разбился". Таких учеников, как Егор, в авиамодельном клубе Музея техники в подмосковном Красногорске около двух десятков. Ребят, которые без авиации уже не мыслят свою жизнь.
Илья Купряшкин, ученик авиамодельного клуба Музея техники: "Когда мы пошли на полеты и когда самолет поднялся в небо, я понял, что это мое".
Самолеты сделаны детскими руками по настоящим чертежам. К примеру, советский истребитель 1936 года выпуска И-15 соответствует технической документации до последней гайки. Только масштаб один к пяти. И такой же - в пять раз меньше обычного - в кабине должен сидеть пилот. В форме советского офицера меняется выражение лиц даже у кукол, которые раньше изображали принцев.
"Мы учим ребят строить самолеты, в которые были влюблены сами", - признаются руководители клуба Анатолий Егоров и Владимир Смирнов. Советские бипланы - это история побед нашей страны и их собственного детства.
Владимир Смирнов, руководитель авиамодельного клуба Музея техники: "Мне было 7 лет, и мне отец из носового платка и чернильницы сделал парашют. Когда он его запустил в небо, и когда все это дело раскрылось, с этих пор я просто заболел этим делом".
Мартину Баталову и Ване Егорову сегодня тоже по 7 лет. И они так же, открыв рот, запускает свою первую машину - планер, сделанный из потолочной плиты. Будем конструкторами, заключают первоклассники.
На Дашу Лосеву подруги смотрят с удивлением: кому - бантики, а ей болтики, да еще и строго соответствующие эпохе. На всероссийских соревнованиях авимоделистов требования к пилотам и их машинам очень высоки.
Анатолий Егоров, руководитель авиамодельного клуба Музея техники: "Самолет должен копийно летать. То есть с той скоростью, с которой летал настоящий самолет. Даже шум двигателя должен быть похож на рокот настоящего двигателя".
Такие же задачи стоят и перед настоящими реставраторами музея, которые этажом ниже восстанавливают реальные самолеты - редкие модели до сих пор разбросанные по местам боевых сражений.
Американский самолет "Аэрокобра", любимая боевая машина трижды героя Советского Союза Александра Покрышкина, был найден на Курилах и собран буквально по частям. Потеряно многое: стойки шасси, колеса, приборы, двери кабины, но реставраторы не спешат заменять это копиями.
Возможно, через несколько месяцев, а то и лет у другого аналогичного разбитого самолета найдутся недостающие фрагменты. Ведь главное для музея - воссоздать историю в мельчайших деталях.
И именно такое трепетное отношение к истории человек должен впитывать с детства, считает основатель музея техники Вадим Задорожный.
Вадим Задорожный, основатель Музея техники: "В будущем здесь будет построен Дом пионеров, в котором будут все кружки - от кройки и шитья до лепки, от рисования до судомодельного кружка, железнодорожного кружка. Здесь будет жизнь, настоящая, реальная жизнь".
Настоящая жизнь среди уникальных самолетов, танков, автомобилей. Для детей они как машины времени. Переносят в прошлое, о котором хочется узнавать все больше и больше.