Дмитрий Медведев вернулся к теме модернизации образовательных учреждений во время поездки на Кубань
Каждая школа должна разработать собственную стратегию развития на 5-10 лет. Об этой задаче, поставленной в послании Федеральному Собранию, глава государства говорил с сельскими педагогами.
Ничего уникального в школе номер 55 в селе Измайловка Краснодарского края нет. Разве что для экономии ее объединили с детсадом. Так и возят родители своих детей из всех ближайших поселков сюда. К тому же, это очень удобно. Подрос ребенок – и ему достаточно просто пройти по переходу между двумя зданиями, и вместо шумных детсадовцев – уже тихие школьные классы.
Когда Дмитрий Медведев приехал пообщаться о будущем образования в России именно сюда, учителя даже перешептывались: "Почему к нам?" Но именно таких школ в России большинство. А значит и проблемы, с которыми сталкиваются здесь, такие же, как и во всей стране. Вот почему и говорил Медведев с учителями маленькой сельской школы об улучшении качества образования в стране. Этот разговор — продолжение, поднятой им темы в Послании Федеральному собранию.
Дмитрий Медведев: "Идея, с которой я выступил в Послании, заключается в том, что какая бы школа ни была — либо в ней учатся 1500 человек, либо самые маленькие – каждая школа должна получить свою программу развития. Причем это должна быть не маниловщина, но в то же время это должен быть, что называется, полет фантазий".
Продумывать, как именно должна развиваться каждая конкретная школа, по предложению Президента, должны не в Министерстве образования, а, что называется, на местах.
Дмитрий Медведев (30 ноября): "В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего — видение того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов, конечно, дело прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, что региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес".
Какой проект придумают в измайловской сельской школе – пока еще не известно. Но Дмитрию Медвеедву уже показали, как здесь, по современной методике, совмещают уроки литературы и музыки. Компьютерный класс, в котором, правда, ученики пожаловались на медленное подключение к Интернету, и вполне современный, тренажерный зал. Президент выполнил упражнение "подтягивание на перекладине".
С учительницей физкультуры позже речь зашла о зарплатах преподавателей вот таких небольших школ.
Учитель физкультуры: "У нас хорошая зарплата. Я, например, с высшей категорией, у меня зарплата, как у директора школы, 22 тысячи".
Дмитрий Медведев: "А до этого сколько было?"
Учитель физкультуры: "А до этого я получала где-то 16-17тысяч".
Дмитрий Медведев: "16-17, ну, тоже в принципе ничего".
Учитель физкультуры: "Да, тоже неплохо. Подскочила, подскочила зарплата".
Дмитрий Медведев: "Ну, а что молодежь получает?"
Андрей Фурсенко, министр образования и науки: "Вообще средняя зарплата больше 20. Это как раз главная проблема, Дмитрий Анатольевич: важно приблизить среднюю зарплату учителей со средней зарплатой по стране".
Дмитрий Медведев: "Я абсолютно согласен. Это самая главная проблема и для учителей, и для врачей".
Впервые о модернизации образовании Президент заявил еще в 2009 году, представляя национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Тогда и прозвучало то, какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке. Нужно работать на опережение. Детям необходимо изучать не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем. Образование в такой школе должны получать все дети без исключения: и оставшиеся без родителей, и с ограниченными возможностями. А преподавать в таких школах — молодые, современные, понимающие своих учеников учителя.
Дмитрий Медведев: "Конечно, мы не сделаем такие школы в течение года, двух, трех, но если у любой школы из 52 тысяч школ будет своя концепция развития, ориентированная на 5, на 10 лет вперед, то все-таки это будет уже определенный шаг вперед".
Конечно же, необходима каждой школе и современная инфраструктура, и высокотехнологичное учебное оборудование, понятная и, главное, адекватная система оценок знаний. А также многое-многое другое.
Для чего и предполагается принять новый Закон об образовании, обсуждение которого, в открытом режиме уже началось в Интернете, на страничке zakonoproekt2010.ru .