В Москве появятся генеральная схема развития общественного транспорта и единая диспетчерская служба
В Москве в кратчайшие сроки будет разработана генеральная схема развития общественного транспорта. Такое поручение дал Сергей Собянин по итогам объезда ряда объектов столицы.
Мэр также потребовал создать на базе системы ГЛОНАСС единую диспетчерскую службу и построить трассы скоростного трамвая. В будущем одна из линий свяжет центр города и подмосковную Балашиху.
Москва - пожалуй, единственная мировая столица, где каждый вид общественного транспорта сам по себе: метро, трамваи, автобусы. Их маршруты и график движения не согласованы между собой. Во многом именно из-за этого на дорогах - пробки, в салонах - давка, либо наоборот - пусто. А у пассажиров единственная мысль: "Чтоб еще раз на общественном транспорте? Ни-ког-да!"
Для разговора об этом мэр столицы выбрал символичную площадку. Старейшее трамвайное депо Москвы. Открылось в 1909 году. Некоторые маршруты существуют до сих пор. И ходят трамваи практически с той же, дореволюционной, скоростью 13 километров в час. Хотя могут в два раза быстрее. Отремонтировать пути - и трамваи станут скоростными.
Сергей Собянин, мэр Москвы: "Что-то даст введение скоростного трамвая, на ваш взгляд?"
Петр Иванов, генеральный директор ГУП "Мосгортранс": "Оно даст существенное увеличение провозной способности этих улиц и разгрузку этих улиц для частного транспорта и увеличение пассажиропотока".
Такой трамвай – на вид обычный – в Волгограде его называют "метро-трам". Как поезд метро, он иногда ныряет в тоннели. А главное - ездит быстро, по графику и без пробок.
Татьяна Ягупова, пассажир: "Цивилизованно, сел и поехал. Прекрасно, думаешь там о чем-то о своем".
Планируется, что такой скоростной трамвай свяжет с центральной частью Москвы отдаленные районы. Например, Гольяново, Жулебино, поселок Северный. Самый крупный проект: "Курский вокзал – Балашиха". 22 километра. Вдоль вечно стоящего в пробках шоссе Энтузиастов.
С московских окраин - в центр, на службу. По такому принципу трамвайные пути прокладывались 100 лет назад. Прежние окраины за 100 лет превратились в зону элитной застройки; спальные районы отодвинулись уже в область. А городской транспорт в Москве движется по накатанной колее вековой давности. Плана развития, как выяснилось, на сегодняшний день нет вообще.
Генеральную схему транспорта будут разрабатывать таким образом, чтобы разные виды городского транспорта не дублировали друг друга, а скорее дополняли. Для автобусов-троллейбусов-маршруток собираются выделить отдельную полосу. По идее, на ней не должно быть пробок.
Сергей Собянин, мэр Москвы: "Чтобы люди знали, что на общественном транспорте они приедут точно по графику. Если этого добьемся - в значительной степени решим транспортную проблему города Москвы".
Правда, самим москвичам тоже придется меняться. Как минимум в своем отношении к городскому транспорту. Прежде всего понять: лучше ехать в общественном автобусе, чем часами стоять на личной машине.