На федеральной трассе Москва-Санкт-Петербург наблюдались серьезные затруднения движения
Причиной этого стала непогода. Скорость грузовых автомобилей не превышала 30 километров в час, образовались заторы.
А в Ярославле за двое суток выпала месячная норма осадков. Снег накрыл трассы, и нормальная работа транспорта была нарушена. Многие автомобили даже не смогли выехать из дворов, а люди перемещались по заснеженным тротуарам по колено в снегу.
В Москве же причиной гигантских пробок стал дождь и возросшее число мелких аварий.
Москва под контролем. Все основные дороги и перекрестки в зоне повышенного внимания сотрудников ГАИ круглосуточно. Изображения с 600 видеокамер по всей столице поступает в Центральный пункт наблюдения. Эта информация помогает инспекторам менять режим работы светофоров и быстро реагировать на дорожные происшествия.
Дмитрий Захаров, заместитель начальника отдела контроля и оперативного управления движением транспорта ЦТАУ ДТ УГИБДД г.Москвы: "Неправильно припаркованный автомобиль, сломанный автомобиль, ДТП - мы даем информацию, и сотрудники на дороге оперативно прибывают и устраняют задержку движения транспорта".
Однако уследить за всем и сразу практически невозможно. Накануне вечером третье транспортное кольцо замкнулось. Без движения был весь центр, а также основные магистрали столицы. Водители иронично шутили: пробок нет, Москва просто встала. В ожидании хоть какого-нибудь движения автомобилисты обменивались в интернете сводками с дорог.
Главной причиной заторов, по версии автоинспекции, стала плохая погода и многочисленные аварии. Вчера их было более 2000. Обычно в 1,5 раза меньше. Места, в которых чаще всего происходят ДТП, хорошо известны.
Широкая дорога плюс узкий съезд равняется хорошая пробка. Именно такие развилки тормозят движение по всей столице. По словам сотрудников ГАИ в часы пик здесь настоящий хаос. Поэтому, пока машин немного, они пытаются хоть что-то сделать.
Наводить порядок приходиться в ручном режиме. На съезде с третьего кольца на Проспект Мира появились светоотражающие конусы. Точно такие же разделители движения установят и на других развилках.
Александр Ходаков, начальник отделения дорожной инспекции контроля за организацией движения УГИБДД г. Москвы: "Данное мероприятие используется ГИБДД для исключения попыток водителей повернуть направо со второй-третьей полосы в направлении Проспектами Мира и области, тем самым создавая помехи для движения как для водителей поворачивающих направо, так и для водителей, следующих в попутном направлении".
На Волгоградском проспекте уже 2 года существует полоса с реверсивным движением: утром машины едут в центр, а вечером обратно. Такие полосы планируется создать и на других автомагистралях. Пока же инспекторы устанавливают дорожные знаки, запрещающие поворот там, где развернутся в часы пик практически невозможно. Все эти меры - лишь малая часть той программы по избавлению столицы от пробок, которая скоро начнет действовать. О том, что именно предлагается сделать, говорили на пресс-конференции. Уже в начале 2011 года на дорогах Москвы появятся 150 видеокамер, которые будут фиксировать нарушение правил дорожного движения.
Василий Кичедж, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы: "Достаточно подробно будем говорить, где установлено, никто ничего скрывать не будет, но это очень существенная мера, которая повлияет на большое количество водителей, которые, к сожалению, привыкли нарушать".
Серьезная реформа ждет весь общественный транспорт. Планируется отказаться от продажи билетов в автобусах, трамваях и троллейбусах, а пассажиров пускать в салон через все двери. Одна из кардинальных мер - запрет на въезд в столицу для грузовиков - может вступить в силу с 15 января. Подтвердить всю программу должны в декабре.
А первые результаты этой широкомасштабной кампании жители Москвы по словам сотрудников мэрии смогут увидеть в марте 2011 года. Пока же приходиться терпеть. Сегодня вечером ситуация на дорогах столицы не слишком отличалась от вчерашней.