В Казани сообщить о коммунальных проблемах можно в режиме онлайн
Модернизация коммунальной системы уже облегчила жизнь жителей некоторых регионов. Так, в Казани, теперь нет необходимости в случае возникновения проблем, дозваниваться в диспетчерскую. Достаточно отправить заявку через Интернет. Там же можно отследить её выполнение.
Красные человечки на мониторе компьютера показывают, в каком конкретно доме есть коммунальные проблемы. Теперь у казанцев появилась возможность посылать свои жалобы через Интернет.
Анастасия Ефимова несколько дней не могла дозвониться до коммунальщиков, чтобы те устранили течь в кране. После того как она оставила свою жалобу на сайте - сантехник в ее квартире появился на следующее утро.
Анастасия Ефимова, житель Казани: "Удобно заявку дать, не надо вести переговоры, объяснять. Тут написали, они пришли, все сделали".
Заявка из Интернета автоматически отправляется исполнителю на мобильный телефон в виде простого СМС-сообщения: сантехнику, слесарю или главному инженеру. Если жалоба жильца поступает в работу, человечек на экране становится желтым, если заявка выполнена - зеленым.
Равиль Каримов, глава администрации Приволжского района Казани: "Если обслуживающая организация будет понимать, что за ним следит спутник, следит жилец, ему будет стыдно".
Глава администрации просматривает сообщения от жильцов прямо в машине. Говорит, что с новой системой сразу видно, кто из коммунальщиков работает плохо. В диспетчерскую ЖЭК часто не дозвонится, а Интернет сегодня есть практически у каждого.
О текущих трубах и отсутствии отопления жильцы сообщают в подрядную организацию. Вся информация записывается в книгу. Разобраться в таком количестве заявок очень сложно. Поэтому приходится переходить к современным технологиям. Уже через год по замыслу создателей новой системы журнал регистрации заявок можно будет просто выбросить. Потому что уже сейчас все жалобы фиксируются в режиме реального времени и их можно отследить с помощью интерактивной карты.
В Казани совсем скоро должен заработать еще один интернет-проект "Электронная квартира". На специальном сайте коммунальщики обязаны будут отчитываться перед жильцами о своих расходах и доходах. Система коммунальных платежей должна стать понятной каждому жителю.
Ефим Климов, директор расчетного центра Приволжского района Казани: "Каждый жилец, проживающий в своем доме, должен знать: если он тратит на уборку двора, то кто получил зарплату, какое количество дворников работает?"
Разработчики новой системы надеются, что качество коммунальных услуг должно повыситься. Ведь жители наконец-то узнают, сколько на самом деле стоит уборка подъезда или во что обходится благоустройство двора. Так что, вполне вероятно, отчитавшись о своих доходах, компании будут вынуждены снизить цены на жилищные услуги.