В Сыктывкаре под председательством Президента состоится выездное заседание президиума Госсовета
Оно будет посвящено проблемам жилищно-коммунального хозяйства. С главами регионов Дмитрий Медведев обсудит актуальные направления реформирования отрасли.
Накануне, общаясь во время видеоконференции с жителями различных регионов, Президент отметил, что вопросы ЖКХ должны быть в центре внимания региональных и муниципальных властей, и заниматься этим надо постоянно.
Тем не менее, некоторые регионы уже осваивают новые подходы к решению коммунальных проблем. Так в Казани теперь сообщать о неполадках и вызывать мастера жильцам предлагают через Интернет. В отличие от телефонной заявки это намного удобнее, а главное, результат не заставляет себя ждать.
Теперь обо всех коммунальных проблемах казанцев можно узнать в Интернете. На сайте "Дай сигнал" жильцы размещают свои жалобы на текущие крыши и холодные батареи. На проблемном месте на карте города тут же возникает значок - красный человечек. Так что все: и сами жильцы, и городские власти могут следить в режиме реального времени, как быстро разрешится проблема.
Красные человечки на мониторе компьютера показывают, в каком конкретно доме есть коммунальные проблемы. Теперь у казанцев появилась возможность посылать свои жалобы через интернет. Анастасия Ефимова несколько дней не могла дозвонится до коммунальщиков, чтобы те устранили течь в кране. После того, как она оставила свою жалобу на сайте - сантехник в ее квартире появился на следующее утро.
Анастасия Ефимова, житель Казани: "Удобно заявку дать, не надо вести переговоры, объяснять. Тут написали, они пришли, все сделали".
Заявка из интернета автоматически отправляется исполнителю на мобильный телефон в виде простого sms-сообщения: сантехнику, слесарю или главному инженеру. Если жалоба жильца поступает в работу, человечек на экране становится желтым, если заявка выполнена, зеленым.
Равиль Каримов, глава администрации Приволжского района Казани: "Если обслуживающая организация будет понимать, что за ним следит спутник, следит жилец, ему будет стыдно".
Глава администрации просматривает сообщения от жильцов прямо в машине. Говорит, что с новой системой сразу видно, кто из коммунальщиков работает плохо. В диспетчерскую ЖЭКа часто не дозвонится, а Интернет сегодня есть практически у каждого.
Сейчас о текущих трубах и отсутствии отопления жильцы сообщают в подрядную организацию. Вся информация записывается в книгу. Разобраться в таком количестве сообщений сложно. Поэтому приходится переходить к современным технологиям. Уже через год по замыслу создателей новой системы журнал регистрации заявок можно будет просто выбросить. Потому что уже сейчас все жалобы фиксируются в режиме реального времени и отображаются на интерактивной карте.
В Казани совсем скоро должен заработать еще один интернет-проект "Электронная квартира". На специальном сайте коммунальщики обязаны будут отчитываться перед жильцами о своих расходах и доходах. Система коммунальных платежей должна стать понятной каждому жителю.
Ефим Климов, директор расчетного центра Приволжского района Казани: "Каждый жилец, проживающий в своем доме, должен знать: если он тратит на уборку двора, кто получил зарплату, какое количество дворников работает?".
Разработчики новой системы надеются, что качество коммунальных услуг должно повысится. Ведь жители наконец-то узнают, сколько на самом деле стоит уборка подъезда или во что обходится благоустройство двора. Так что, вполне вероятно, отчитавшись о своих доходах, компании будут вынуждены снизить цены на жилищные услуги.